
В ролях: Брендон Рут, Кейт Босворт, Кевин Спейси, Джеймс Марсден, Фрэнк Ланджелла
Композитор: Джон Оттман
Прежде всего должен сказать, что как фантастический персонаж Супермен, в отличие от его собрата по “DC Comics” – Бэтмена, мне никогда интересен не был: чем, спрашивается, может привлечь внимание неуязвимый герой, предел возможностей которого практически неограничен и которого ничем не возьмёшь? Ах, ну да, и у него есть ахиллесова пята в виде осколков криптонита, которые в нужный момент злодей предусмотрительно извлечёт из рукава, но для общей драматургии таких потрясающих находок сценариста как-то недостаточно. Посему и фильмы с Кристофером Ривом меня равнодушным оставили, и от новой версии я в восторг не пришёл, а дополнительные “закулисные” детали на IMDb интереснее для изучения, чем все повороты сюжета, вместе взятые.
Всё, конечно, высокобюджетно (на 260 миллионов долларов) и спецэффектно, но боже мой, какая скука наблюдать в течение двух с половиной часов как этот облачённый в синее трико парень со взором рентгеновским летает из одного угла экрана в другой, прошибая стенки и спасая всё человечество, в то время как это самое человечество успешно делает вид, будто для изменения внешности до полной неузнаваемости достаточно нацепить очки. Образ Супермена бесхитростен и прямолинеен, как железнодорожная шпала, и в той же мере увлекателен для изучения, так что в этом отношении даже трудно предъявлять какие-либо претензии Брендону Руту в плане актёрской игры – играть-то, собственно говоря, особо и нечего. Вроде бы у его пассии Луис простор для работы больше: тут вам и гнев напополам с обидой на почти что возлюбленного, который исчез на 6 лет в неизвестном направлении, не прислав даже объяснительной СМС-ки, и профессиональное журналистское любопытство, и постепенное возрождение былых чувств. Кейт Босворт блестяще отыгрывает все эти психологические аспекты, хлопая ресницами с различной степенью интенсивности, а также в упор не замечая сколь много общего у её ненаглядного Суперменчика и коллеги Кларка, с которым она проработала бок о бок не один день.
Вот и остаётся зрителю радоваться, как глотку свежего воздуха, некоторому разнообразию вроде извлечения из архива фрагментов с Марлоном Брандо, бандитской пуле, расплющивающейся о глаз Супермена, или же русским надписям на пусковой установке, посредством которой Лютор намеревается превратить территорию Соединённых Штатов в вотчину Посейдона. Только этого, как говорил персонаж одного мультфильма, маловато будет.