Маэлгон (maelgon) wrote in kinoclub,
Маэлгон
maelgon
kinoclub

Categories:

“Возвращение Супермена” | “Superman Returns” (США, 2006)

Режиссёр: Брайан Сингер
В ролях: Брендон Рут, Кейт Босворт, Кевин Спейси, Джеймс Марсден, Фрэнк Ланджелла
Композитор: Джон Оттман

  • Официальный сайт
  • Страница IMDb

    Итак, Супермен – он же Кларк Кент (Брендон Рут) - решил взять краткосрочный отдых от трудов своих ратных, да и свалил в отпуск, отправившись при этом не абы куда, а прямиком в космос, проведать родную планету Криптон, точнее место, где она когда-то была. Земляне меж тем жили себе понемногу своим умом, и никто, в общем-то, особенно по герою не тосковал. Однако Кент всё же надумал вернуться, обнаружив при этом, что за шесть лет отсутствия его возлюбленная Луис Лэйн (Кейт Босворт) уже успела выйти замуж и родить сына. Но недолго придётся Супермену горевать, ведь давний недруг Лекс Лютор (Кевин Спейси) тем временем разработал очередной план, грозящий бедами всему человечеству.

    Прежде всего должен сказать, что как фантастический персонаж Супермен, в отличие от его собрата по “DC Comics” – Бэтмена, мне никогда интересен не был: чем, спрашивается, может привлечь внимание неуязвимый герой, предел возможностей которого практически неограничен и которого ничем не возьмёшь? Ах, ну да, и у него есть ахиллесова пята в виде осколков криптонита, которые в нужный момент злодей предусмотрительно извлечёт из рукава, но для общей драматургии таких потрясающих находок сценариста как-то недостаточно. Посему и фильмы с Кристофером Ривом меня равнодушным оставили, и от новой версии я в восторг не пришёл, а дополнительные “закулисные” детали на IMDb интереснее для изучения, чем все повороты сюжета, вместе взятые.

    Всё, конечно, высокобюджетно (на 260 миллионов долларов) и спецэффектно, но боже мой, какая скука наблюдать в течение двух с половиной часов как этот облачённый в синее трико парень со взором рентгеновским летает из одного угла экрана в другой, прошибая стенки и спасая всё человечество, в то время как это самое человечество успешно делает вид, будто для изменения внешности до полной неузнаваемости достаточно нацепить очки. Образ Супермена бесхитростен и прямолинеен, как железнодорожная шпала, и в той же мере увлекателен для изучения, так что в этом отношении даже трудно предъявлять какие-либо претензии Брендону Руту в плане актёрской игры – играть-то, собственно говоря, особо и нечего. Вроде бы у его пассии Луис простор для работы больше: тут вам и гнев напополам с обидой на почти что возлюбленного, который исчез на 6 лет в неизвестном направлении, не прислав даже объяснительной СМС-ки, и профессиональное журналистское любопытство, и постепенное возрождение былых чувств. Кейт Босворт блестяще отыгрывает все эти психологические аспекты, хлопая ресницами с различной степенью интенсивности, а также в упор не замечая сколь много общего у её ненаглядного Суперменчика и коллеги Кларка, с которым она проработала бок о бок не один день.

    Единственный, кто время от времени радует глаз, это, конечно же, замечательный Кевин Спейси, могущий даже на столь бесхитростном материале выстроить сколько-нибудь привлекательную роль. Нет-нет - да и блеснёт он талантом, однако злодейский Лютор слишком прост для него.
    Вот и остаётся зрителю радоваться, как глотку свежего воздуха, некоторому разнообразию вроде извлечения из архива фрагментов с Марлоном Брандо, бандитской пуле, расплющивающейся о глаз Супермена, или же русским надписям на пусковой установке, посредством которой Лютор намеревается превратить территорию Соединённых Штатов в вотчину Посейдона. Только этого, как говорил персонаж одного мультфильма, маловато будет.
  • Subscribe

    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

    • 12 comments