Грязный старик (raskol) wrote in kinoclub,
Грязный старик
raskol
kinoclub

Метаморфозы образа героя-хулигана


Green Street Hooligans
(Лекси Александр, 2005) vs Rumble Fish (Ф.Ф. Коппола, 1983)

Кино мне интересно еще и тем, что каждый фильм является запечатленной субъективной реальностью, верит в которую режиссер. Режиссер, человек, точно также подверженный внешним воздействиям как и простой (массовый) человек. Человек, живущий среди людей, живущий в определенное время. А значит по некоторым деталям, по способу «подачи материала (точнее смыслов)» и т.п. можно уловить, поймать отличительные черты времени и общества, в котором живет художник, так сказать «бессознательное проявляющееся». И вот это «бессознательное проявляющееся» отчего то очень интересно мне.

Итак, два фильма. Разные по времени, по смыслам (которые я не буду затрагивать), по уровню мастерства. Однако общего у них может оказаться намного больше, чем на первый взгляд. Яростная молодость мужчин, которые сбиваются в стаи (хулиганские банды, футбольные «фирмы»), обсуждаемый упадок и утрата позиций банды (фирмы), главный герой — младший брат бывшего местного кумира, возвращение кумира и смерть. Клише? Возможно, а теперь вернемся к теме.

Герой фильма Копполы — это хулиган в нашем (массовом) понимании, он дерется, пьет и обманывает, у него самая красивая девушка школы, престиж банды и все такое, он не хочет принимать решений, ему хорошо в его одинокой действительности и чтобы из нее вырваться, надо было свершиться событию. Типичный представитель поколения «джеймсов динов» с их принципом: «live fast - die young».
Герой фильма Лекси Александра — это положительный мальчик (совмещающийся образ), учитель, студент, он уступает место женщинам в метро, он учит мальчишек играть в футбол, а потом одевает плащ, хлещет пиво и идет бить морды таким же отморозкам. Престиж «фирмы» для него также очень важен.

Гад, который с удовольствием даст в морду ближнему своему — затасканный образ со времен молодых Джеймса Дина и Марлона Брандо. Молодчина, гражданин, который занимается тем же — вот она метаморфоза, выплеснувшаяся на экраны кинотеатров и телевизоров, метаморфоза, произошедшая в обществе. То, что бьет ладно, пиво хлещет тоже ничего, но быть подонком в общепринятом смысле уже не модно. Почему? Ответ на это вопрос возможно способны дать психологи (социологи и пр.). Меня же просто интересует этот общественный сдвиг.

И остается смерть. Принцип «live fast – die young» никто, как оказывается, не отменял, так же, как и инициация (а точнее сама последовательность обряда) остается без перемен. Через смерть герои обретают новую жизнь.
Tags: персоны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments