Некто Л.Л. (lazarus_long007) wrote in kinoclub,
Некто Л.Л.
lazarus_long007
kinoclub

  • Mood:
  • Music:

Я и м-р Пьюн.

Альберт Пьюн - это такой режиссёр. Американский. Ну ооочень плодовитый. Шутка ли - с 82 года снял аж 27 (двадцать семь!) фильмов. Это более чем по одной фильме в год. При том, что в указанной выше фильмографии последнее творение датируется 2001-м годом.

У меня с этим товарищем (точнее - с его творчеством) в молодости были очень натянутые отношения, полные взаимного недопонимания. Глядя такие его фильмы как "Киборг" что с Ван Даммом или "Крутые стволы" что с Кристофером Ламбертом, я не мог отделаться от ощущения какой-то невнятной мути и чернухи. Возможно, это отчасти потому, что того же "Киборга" я таки впервые пронаблюдал, будучи в возрасте гораздо более нежном, чем указывают уважаемые деятели с РЕН-ТВ, не моргнув глазом транслируя сие творение в выходной день в четыре часа дня. Наверное, я был незрел для понимания всей глубины пьюнового таланта.

Но вот ведь в чём загвоздка: в том же самом нежном возрасте будучи в полном восторге от "Кикбоксера-1" с тем же самым Ван Даммом, я в то же самое время с трудом переваривал сиквелы оного кина, второй и четвёртый из которых отснял наш сегодняшний герой. Что-то в этих сиквеллах уже было "не то".

А потом, в один ужасный прекрасный момент я вырос настолько, что осознал наличие в мировом киноискусстве такого замечательного явления, как "трэш". Надо, правда, оговориться, что к тому времени о Пьюне я и думать забыл, прекрасно уяснив, что от его фильмов меня слегка (или не очень) подёргивает. С понятием "трэша" у меня ассоциировались деятели вроде Джона Карпентера, впоследствии - Уве Болла и раннего Питера Джексона. При всей неодинаковой, по моему мнению, одарённости этих персонажей - признаки жанра у каждого налицо. Это и сравнительная малобюджетность их картин, и нарочитая простота декораций и грима, вплоть до примитивизма, и тематика постановок, вертящаяся вокруг хоррора и мистики, и реки кетчупообразной крови, а также прочих внутренностей... Впрочем, я говорю банальности и общие места.

И вот каково же было моё удивление, когда сегодня я случайно натыкаюсь на незабвенного "Киборга" и вижу в оном чистой воды трэш-боевик. Причём трэш наиклассический. Всё тут налицо: постапокалиптические фоллаутообразные декорации, кровища, неубиваемый главный герой, чуть менее неубиваемый, но зато совершенно оркообразный главный злодей, пышногрудая оборванка при главном герое, не вполне внятный сюжет оченно крупного помола и т.д.
Словом - сущая классика. Один только эпизод, когда герои выползают вылезают из канализации еле стоя на ногах, зато сразу начинают улепётывать ну оченно быстро, а за ними из люка по одному лезут супостаты и со всех ног гонятся за героями. Процесс появления каждого супостата из люка показан в деталях. А потом они по одному нагоняют героя Ван Дамма, почему-то называемого в фильме "сталкером", и он их некоторое время по одному же и мочит. В итоге, правда, численное превосходство победило и "сталкер" почти повторяет участь Христа - его распинают на кресте (который он, впрочем, впоследствии нормально так перешибает пятками, вися_прибитым_на_оном). Так вот, вся эта сцена погони и воспоследовавшей драчки, то, как всё это снято - это живой эталон для любого трэшачного боевика.

По здравому размышлению, трэшачий дух легко обнаруживается практически в любом другом фильме Пьюна. При этом все они, по моему, глубоко пропитаны чисто авторским почерком. Который лично я, как мне кажется, различаю. Почерк этот мне неприятен, но он есть.
Нет, я не начал резко любить его фильмы (я вообще к трэшу равнодушен). Просто мне внезапно стала понятна их природа, откуда, то есть, ноги растут.

И осознав внутри себя это всё, я даже не удивился, прочитав на интернете следующее:

Тосиро Мифуне пригласил его на стажировку в Японию, поработать под руководством Акиры Куросавы

Уж чему-чему, а выработке авторского стиля Альберт Пьюн у японского классика научился.

Кстати, карпентеровские "Побеги из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса" вполне могли быть отчасти вдохновлены просмотром "Киборга", потому как черты сходства в них ИМХО есть.
Но первым (или одним из первых) фильмом подобного рода был, похоже, "Безумный Макс", звёздный час Мэла Гибсона.

Значит ли это, что "Макс" - тоже трэш? На этот вопрос я пока не готов ответить.
Tags: персоны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments