Маэлгон (maelgon) wrote in kinoclub,
Маэлгон
maelgon
kinoclub

Categories:

“Минотавр” | “Minotaur” (2005)

История о том, как появился на свет Минотавр, практически не освещена в хрестоматийном сборнике “Легенды и мифы древней Греции” Куна; впрочем, и о деянии Геракла, связанном с пятидесятью дочерьми царя Теспия, там не говорится. Фильм, о котором пойдёт сейчас речь, даёт зрителю возможность частично восполнить этот пробел в своём образовании – хотя и в весьма искажённой интерпретации.

“Минотавр” (Великобритания, Германия, Люксембург, Франция, Испания)
Режиссёр: Джонатан Инглиш
В ролях: Том Харди, Мишель Ван Дер Уотер, Тони Тодд, Рутгер Хауэр
Композитор: Мартин Тодшэроу

От плотской связи царицы Крита и быка на свет появляется жуткое создание, которое нарекают земным богом. Спустя много лет монстру, обитающему в подземном лабиринте царя Девкалиона (Тони Тодд), периодически приводят на заклание девять молодых людей, которых захватывают в близлежащей деревне. Сын сельского старосты Тео (Том Харди), надеясь спасти свою возлюбленную, вместе с остальными пленниками отправляется наносить визит Минотавру с твёрдым намерением обломать чудищу рога.

При катастрофической нехватке бюджета режиссёр с характерной фамилией Инглиш изворачивается как может, нагнетая атмосферу то при помощи страшной как смертный грех старухи-прокажённой, то бородатого Рутгера Хауэра, присутствующего в кадре минуты четыре экранного времени, то пугающего самого по себе Тони Тодда с накладными ногтями и кольцом в носу. Весьма занятно смотрятся и десять с половиной человек массовки в рогатых шлемах, символизирующие собой всю грозную армию критского царства; не говоря уж о том, как лихо был перекроен сюжет, известный практически каждому. Так что, как сами понимаете, первую треть фильма действие не лишено некоторой толики интереса (в основном, чисто исследовательского характера), который улетучивается как дым от погасшего костра, стоит лишь только героям попасть в сосредоточение опасности – лабиринт, по которому бродит рогатый монстр.

Дальнейшее развитие сюжета строится по печально предсказуемой схеме: редеющая на глазах кучка персонажей мыкается по запутанному сплетению коридоров и за каждым десятым поворотом в очередной раз натыкается на Минотавра, постоянно этого не ожидая. Сам Минотавр, напоминающий рассвирепевшую от хронического недоедания корову, выглядит при этом очень жалко и способен вызвать лишь сочувствие – примерно на таком же техническом уровне был выполнен гигантский кабан-убийца из фильма Рассела Малкахи “Секач” (а было сие ещё до “Горца”, в 1984 году). И это надругательство над легендарным персонажем сводит на твёрдое и уверенное “нет!” изначально любопытные попытки разыграть в декорациях античного предания фильм ужасов.

Так что продукт объединения усилий стольких стран в конечном итоге вышел настолько невзрачным, что может рассматриваться исключительно даже не в качестве пародии на греческий миф, а как повод лишний раз посетовать на то, как отличный актёр Рутгер Хауэр халатно относится к своему таланту, предпочитая засвечиваться на киноэкране преимущественно в таких вот любительских постановках, хотя иногда всё же то, что дозволено быку, не пристало Юпитеру.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments