Щас рванет! (zu_yazan) wrote in kinoclub,
Щас рванет!
zu_yazan
kinoclub

Г (H, 2002, Jong-hyuk Lee)

Корейское упражнение на заданную голливудом тему: фильм о страшном маньяке. С по-восточному каллиграфическим изяществом. Из-за этих м-м-м изяществ трудно рассказать о фильме так, чтобы не проспойлерить, конструкция его похожа на искривления ума шалалайна в Шестом чувстве, когда заключительные пять минут фильма полностью переворачивают картину увиденного.
На городской свалке найден труп молодой женщины. Расследование поручают группе детективов под руководством Ми-Юн Ким(Жунг-А Юм). К ней в помощь назначают детектива Канга (Жин-Хи Жи), самоуверенного и нагловатого раздолбая, из породы никогда не вырастающих мальчишек. Пока разбирались с первым трупом, в вечернем автобусе нашли еще один и опять молодой девушки. Убийства эти оказываются очень похожими, даже буквально повторяющими серию из шести убийств, совершенную одним маньяком несколько лет назад. Проблема в том, что маньяк, Шин Юн, после шестого убийства сдался властям и теперь сидит в тюрьме, ожидая исполнения смертного приговора. Детектив Канг отправляется в тюрьму в надежде склонить Шин Юна к помощи в поимке нового маньяка. Вам это ничего не напоминает? Ну конечно, Молчание ягнят. Фильм умело построен на фундаменте жанровых образцов-колоссов Демме и Финчера(Семь). От Финчера взят дождь как основа душевного состояния детектива Ким и наличие сложной философской теории, легшей в основу убийств – все они совершаются не просто так, а по системе, основанной на женском цикле. Естественно, что у каждого детектива оказываются свои тараканы в голове, а маньячно-философская система Шин Юна и его подкожный психологизм покрывают все мироустройство, не оставляя детективам ни выбора, ни свободной воли. Последние обстоятельства, впрочем, не помешают расследованию, но сыграют свою роковую роль в конце.
Как и в образцах жанра, взятых за основу, в фильме хорошо выстроена атмосфера безысходности и мрачности человеческой жизни, когда обстоятельства паровым катком раскатывают человека в труху и только немногим удается устоять на ногах. Кто устоит, а кто падет, зависит не от характера, а от каких-то непонятных рациональному человеку вещей, типа предназначения или судьбы.
Тот кунштюк, на котором построен фильм, и это самый существенный недостаток фильма, не дающий ему права попасть в киномонографии, показан недостаточно подробно, не хватает глубины, поэтому, когда зрителю открывают глаза на происходящее, испытываешь легкое разочарование. Впрочем последние минуты фильма выдают экзистенциальный накал такой величины, что режиссеру прощаешь этот единственный огрех.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments