cleverfish (cleverfish) wrote in kinoclub,
cleverfish
cleverfish
kinoclub

Categories:

Вдох - выдох

Режиссер: Иван Дыховичный
Актеры: Игорь Миркурбанов, Екатерина Волкова, Ольга Дыховичная, Андрей Батуханов, Александр Решетняк.

Писатель и большевик Эдуард Лимонов любит женщин высоких, с правильными, но немного жесткими чертами лица и манящей фигурой. Примерно так и выглядит его новая пассия актриса Екатерина Волкова, сыгравшая во «Вдохе» главную роль. А еще там есть довольно симпатичная Ольга Дыховичная. Тем, кому не хватает собственных эротических фантазий, могут насладиться сценами, в которых две полуголые красавицы всячески друг друга ублажают. Если б вырезать эти эпизоды, можно было выпустить пиратский DVD со словами «эротика» на обложке. В определенных кругах пользовался бы популярностью. Но внутри фильма ласкающие друг друга любовницы кажутся лишними. Впрочем, откровенно говоря, эта картина вся кажется лишней.

После снятой четыре года назад по сценарию Владимира Сорокина «Копейки», Иван Дыховичный вернулся к излюбленному им жанру, совмещающему мыслительные процессы с сексуальными отклонениями. Словом, «Музыка для декабря» в новом исполнении.

Сюжет картины запутан – и этим, наверное, должен привлекать интеллектуалов. Сначала машина влетает в пруд. Из нее выбирается мужчина. Вслед за ним выныривает женщина. Лица ее из-за волос не разобрать. Мужчина идет прочь, тяжело волоча мокрую одежду. Женщина зовет его, но он не оборачивается.

Дальше мы застаем его уже в квартире. Он заказывает себе проститутку через интернет. Работница сферы обслуживания вскоре прибывает, но вместо того, чтобы заняться делом, двое начинают говорить. Клиент расспрашивает труженицу о том, как она дошла до жизни такой, и вяло интересуется, испытывает ли она оргазм на работе. Потом двое гуляют по городу, катаются на прогулочных пароходиках. Она рассказывает о том, как однажды, отдыхая с друзьями, очень напилась. И как ее чуть не оприходовали. И как потом она ненароком поучаствовала в групповухе. А в это время к ней ехал ее возлюбленный. Прибыл только к вечеру следующего дня, и так хорошо им было вдвоем, так хорошо – прям с ума сойти… Все это в таком неторопливом темпе, что минуте на третьей начинает клонить ко сну. О чем говорят? Зачем говорят?

И вот случается хоть что-то – выясняется, что эти двое, клиент и проститутка, были мужем и женой на протяжении семи лет, расстались полгода назад. А все их диалоги – вроде как попытка разобраться в себе, и этими своими рассказами они делают друг другу больно. Они вываливают все, что было недоговорено прежде… Хотя вообще-то то, что они были супругами, написано в буклете. Это чтобы зрители понимали, что происходит. Без буклета, действительно, начинаешь очень тосковать.

Почему же расстались благоверные? Потому, что она, вообразите себе, изменила ему с другой. Впрочем, и это не новость – на афишах запечатлены интимно обнимающиеся Волкова и Дыховичная… Прокатчики, кажется, намеренно прикончили те несколько хилых интриг, что в этом кино имелись.

Тема банальна, но что в нашей жизни не банально, скажите мне. Дыховичный мог снять фильм про то, как люди умудряются прожить много лет вместе, так и не поняв друг друга. Как один подавляет другого, и как другой в конце концов бунтует. И как люди боятся одиночества, хотя так часто бывают одиноки вдвоем. Но чтобы снять такой фильм нужно ведь найти Актеров. И еще как-нибудь привести их в то состояние, чтобы они Играли как Жили. А это же сложно, очень сложно, это могут только Режиссеры. Гораздо менее затратно развести гламур и эпатаж. Обрить актрису Волкову налысо, сделать из нее проститутку, шокировать изменой с любовницей, а не любовником…

Это было трудно, но у него получилось. Дыховичный – чемпион. Он снял все же скучное кино про страсть. Рукоплещите.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments