Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

Category:

"Табу"/ Gohatto

В рамках углубления в японский кинематограф посмотрела поздний фильм Нагисы Осимы. Почему мне не понравилась "Горбатая гора"? Помимо того, что она смехотворна, слаба, скучна, напыщенна, а любви там нет ни а грош, "Мой личный штат Айдахо" Ван Сента ту же самую тему подает не в пример изящнее. В "Табу" Осима исследует тему любви между мужчинами еще более любопытно - не через акцент на самом факте, а фокусируя взгляд на луноликом Кано Сэдзабуро, не рассказывая, а показывая причину. О правомерности мужеложества тут не задумываешься, потому что юный Сэдзабуро столь не от мира сего, столь отважен и столь прекрасен, что любая ревность и страсть здесь оправданы. Он - ходячий искус, сталкивающий с праведного пути даже умудренных опытом самураев. Причем Нагиса строит повествование таким образом, что ответ на вопрос, был ли Кано подослан врагами, чтобы внести в ряды ополчения раздор, или же просто оказался в центре событий, не дается. На роль Кано пригласили 15-летнего актера, и он справился с задачей. Стилистика очень близка к аниме. "Я бы хотел услышать пение соловья утром, когда проснусь рядом с тобой. Сделай так, чтобы моя мечта сбылась".

http://www.ljplus.ru/img/m/o/mor77/taboo1.jpg

Тасиро: "Сэдзабуро... Я звал своего возлюбленного".
http://www.ljplus.ru/img/m/o/mor77/taboo3.jpg

С удивлением обнаружила в "Табу" Таданобу Асано (да, это парень, разговаривающий с рептилиями, из "Электрического дракона 80000 Вольт" Сого Ишии) и Такеши Китано в роли одного из главных самураев. Сюжет таков: когда ополчение набирает кандидатов, им подходят два новобранца - резкий, порывистый, жесткий Тасиро и юный андрогин Кано Сэдзабуро, никогда не знавший женщины. Оба они хороши, но вряд ли кто-то может сравниться с боевым мастерством прекрасного луноликого юноши. Далее Тасиро и Сэдзабуро становятся любовниками, но красота юноши соблазняет всех, кто ни взглянет на него. Параллельно развивается небольшая детективная интрига, но она лишь оттеняет находящуюся в центре страсть. Вообще говоря, наблюдать, как Тасиро признается в любви симпатичному, но апатичному и холодному красавцу Кано, очень интересно. Это поневоле захватывает, как не имеющих "этой склонности" самураев захватывает апатичная белизна лица Сэдзабуро. Красота и жестокость, смерть - эти два абсолютных полюса воплощены в одном герое. Он совершенен, и это совершенство сводит остальных с ума. Что же движет сыном из богатой семьи Кано, который пришел, чтобы получить возможность убивать, придется разгадывать зрителю, потому что Осима переплетает отношения всех героев в дикий клубок, где без стакана точно не разберешься. Одно очевидно - красота не спасение, а наваждение и проклятье.

http://www.ljplus.ru/img/m/o/mor77/taboo4.jpg
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments