un homme qui dort (skval) wrote in kinoclub,
un homme qui dort
skval
kinoclub

фестивальные впечатления: "Нина"

"Нина", Хейтор Дхалия, Бразилия, 85 минут.
в ролях Гута Штрессер, Мириан Муниз, Жулиана Гальдино, Сабрина Грив




Главная героиня - Нина - художница, рисует комиксы.
Испытывает финансовые затруднения, - с деньгами совсем плохо.
Она снимает комнату в квартире мерзкой старухи, которая не забывает про проценты и взимает деньги за всё, что угодно, начиная от глотка молока и заканчивая телефонными звонками, не гнушаясь забирать деньги, присылаемые Нине её матерью. Видя беспомощность Нины, старушенция совсем начинает её третировать - отныне в холодильнике на каждой продукте висит наклейка с именем старухи, на бутылках выставлены точнейшие деления, и Нина, у которой нет денег на еду, приходится отрабатывать обед уборкой в квартире.
В ответ на все эти издевательства, она не придумала ничего лучшего, как написать старой в чай, а потом и просто задушить её, натянув на голову пакет.

А ещё зрителю параллельно демонстрируется мир отбросов общества Сан-Пауло: фетишистов, извращенцев, шлюх и наркоманов.

Никаких надписей в титрах вроде "Based on Dostoevsky novel "Prestuplenie i nakazanie" я не заметил.
А Достоевского здесь много.
Отчаявшиеся от своей творческой неполноценности режиссёр и сценарист не придумали ничего более умного, как устроить хаотичную нарезку из "Преступления и наказания", украв оттуда множество сцен и, наверное, преподнеся неискушенному бразильскому зрителю, как свои находки.
Появление маляров, красящих пустую квартиру, выглядит не более, чем недоразумением, они с сюжетом вообще никак не связаны (дело в том, что здесь наличествует творческий перессказ романа классика русской литературы, а Разумихин здесь - проститутка, подруга Нины), в отличие от оригинала.
Или сон Ра.. Нины. У Достоевского этот сон с лошадью нёс огромную смысловую нагрузку, здесь же он тоже не в кассу.

Кроме того, "Нина" изобилует множеством тошнотворнейших моментов.
да и просто безвкусно снятое кино, не несущее вообще никакой смысловой и идейной нагрузки.
Как это убожество попало на фестиваль, тем более на конкурс - "перспективы", для меня загадка.

p.s. природный такт не позволяет мне говорить об актрисе, играющей главную героиню. (на обложке не она, - Разумихин). Её внешний вид лично у меня вызывал отвращение.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments