white_reggae (white_reggae) wrote in kinoclub,
white_reggae
white_reggae
kinoclub

Category:

Убить Билла\Kill Bill

Недавно смотрела, наверное, седьмой раз «Убить Билла». Все же удивительный фильм… Мне нравятся книги, фильмы, которые можно перечитывать и смотреть много раз и каждый раз открывать для себя что-то новое. Кажется, просто боевик. Нет. Вообще у Тарантино я вижу много глубин. И в этом фильме особенно.

То, что сразу же бросается в глаза, - это большое количество аллюзий на мировое кино. Гого явно попала в «Билла» из «Королевской битвы» кумира Тарантино японского режиссера Фукасаку. А история с изнасилованием лежащей в коме женщины – пародия на Альмодовара («Поговори с ней»). Это только то, что я могла заметить, а я вовсе не большой знаток. «Кинематографическая» глубина «Убить Билла» далеко не единственная. В фильме есть еще и психологическое, и даже философское измерение.

Ну, например. Один из моих любимых сюжетов – история Бадда. Не только битвы Бадда и Беатрикс, Элл и Беатрикс, но и вся история в целом. «Это Америка, Билл», как говорилось в еще одном великом фильме. Я думаю, что неслучайно Тарантино так долго и обстоятельно показывает жизнь Бадда. А способ, которым он решил умертвить Беатрикс? Ведь зарыться живым в землю – это, кажется, и есть американский способ существования: это когда быт, «мелководье» заставляют умереть живую душу. И то, как Беатрикс выбирается из этой могилы – вспоминая о ярком, по-настоящему живом, умном человеке, - это на самом деле тоже неслучайный метод. Или еще: Беатрикс собирается напасть на Бадда с самурайским мечом. Все так красиво, эффектно, а получает заряд соли – обыденность, победившая (но лишь ненадолго!) красоту. Элл в жилище Бадда не может несколько раз достать из ножен самурайский меч: этот мир слишком тесен для такого «оружия»

Вопреки всем ожиданиям фильм оказался вовсе не о мести. И это еще один трюк Тарантино, как и утаивание имени главной героини, которое не имело никаких сюжетных последствий. Во всяком случае, отношение Беатрикс к Биллу простым желанием отомстить объяснить нельзя. Но если не месть, то что же двигало Беатрикс? На мой взгляд, женское начало, противопоставившее себя мужскому. Сколько бы самураев-мужчин с легкостью ни убила бы Би, она остается женщиной, матерью, что так ярко было показано Тарантино в конце фильма.

Кульминация всего фильма – это, конечно же, разговор Билла с Беатрикс. И здесь все настолько сложно, что «каждый способен увидеть в этом то, что в нем уже есть» (почти цитата) Я вижу в этом манифест не грядущего, а уже наступившего матриархата, противостояние мужского и женского начала. Мужское убито, потерпело поражение. Но разве это хорошо с духовной точки зрения? Не думаю, что Тарантино устроил такой исход битвы. А еще в последнее время мне кажется, что диалог Билла с Беатрикс – это разговор Бога с человеческой душой. В конце концов, убив в себе Билла, то, что заставляло Беатрикс жить немного иначе, чем все остальные люди, Беатрикс сама проиграла.

Можно еще долго писать о бесчисленных гранях этого фильма… Элл остается без глаз, слепой. К духовной и душевной слепоте людей приводит именно злобность, лживость и коварство – качества, которыми Эл была наделена сполна…

UPD:Многим может показаться странным в этом сообществе мое понимание отношений Билла и Невесты как отношений Бога и души. На самом деле противопоставление мужского и женского имеет и такой смысл. В Ведах, например, Вишну - единственный наслаждающийся, пуруша, то есть мужчина, а все живые существа (дживы) имеют женскую природу, пракрити. Но это всего лишь пример. У Тарантино, конечно же христианские образы, а не индуистские. Но и в христианстве это есть. Например, Песнь Песней Соломона - это в том числе и рассказ об отношениях между любящей человеческой душой (Невестой!) и Богом. В общем, все это на уровне архетипов.

Помогите, пжлста, разобраться с цитатами. Кого и что цитирует Тарантино в этом фильме?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments