Щас рванет! (zu_yazan) wrote in kinoclub,
Щас рванет!
zu_yazan
kinoclub

Ультрафиолет (2006, Ultraviolet, реж.Курт Виммер)

Касловское литье.

Фильм провалился в прокате США, фильм провалится в прокате у нас. Он никому не понравился. Это факт. С фактами не принято спорить. Тем не менее я пойду против течения. Сделать это трудно, но не смертельно, уже зная, что сказал о фильме, например, Роман Волобуев в "Афише". Казалось бы, что значат один или два голоса против гласа народа-кинозрителя? Однако возвышу его и попытаюсь, ибо.
Фильм гениальный.
То, что сюжет путанный, ясно еще из синопсиса: какие-то вампиры, которых почему-то называют гемофагами, люди ведущими с ними последнюю борьбу, заразная болезнь, приводящая к этой самой гемофагии и в конце концов убивающая вампиров. Уже тут можно придраться к целой куче всего. Первые двадцать минут фильма убеждают нас, чито дело еще хуже: недоработанная CGI-графика, откровенно искусственные задники декораций и сюжетные приемы из арсенала семилетнего мальчишки типа так раздражающего всех рецензентов переключения гравитационного поля мотоцикла Милы Йовович. Искушенный зритель, пропитанный десятками современных кинолент, потакающими его интеллекту и Я, должен был встать в этот момент и выйти из зала со словами "боже мой, какая чушь"! В самом деле фильм с детским откровенно сказочным сюжетом и должны смотреть дети, тем более, что смотреть есть на что - на Милу Йовович. Я же, поерзав в кресле, призадумался: а зачем же Курт Виммер, автор визуально крайне изысканно и изобретательно снятого Эквилибриума, занимался этим фильмом почти два года?
Первый ответ лежит на поверхности, если знать, что сценарий Виммер писал специально под Милу. В этом фильме она совершенна, она сияет и сияние это освещает киноэкран так, как это может быть только в фильме с настоящей голливудской звездой. Костюмы, прически, фразы, проходы, взгляды, крупные и средние планы - все создано для Милы и ради Милы, весь экранный и заэкранный мир вертится вокруг нее, я могу только завидовать современным мальчишкам, для которых магия кино начнется с УльтраВиолетты. Ремесленник П.Андерсон в обеих Обителях зла не смог разглядеть в ней и использовать и десятой части того обояния Милы, когда участие Звезды превращает самый дурацкий фильм в волшебное зрелище. И это на самом деле очень важная штука, если подумать; современные режиссеры в массе своей не умеют снимать(и делать) звезд, так как это умели раньше. В кино мало быть хорошей актрисой, экран слишком велик и слишком близко первй ряд кинозала, надо еще и уметь показать, только тогда восхищенным кинозрителям явится Ингрид Бергман, Грета Гарбо или Рита Хейворт.
Но есть и еще кое--что в Ультрафиолете помимо Милы, и это что можно увидеть только если довериться режиссеру, отключить мозги и смотреть. Не просто смотреть, а смотреть. Я совершенно не удивлюсь, если в каком-нибудь интервью вскоре прочитаю, что Виммер, а немецкая фамилия располагает, использует в своих фильмах какие-нибудь фокусы, какие-нибудь кинематографические приемы, которые он сам изобрел. Не удивлюсь если узнаю, что он делал фильм , используя саллиранд. Это чувствуется. Мы все слишком привыкли к мысли, что кино должно нам внятно рассказывать историю. И не понимаем того, что режиссер историю нам должен показывать! Мы не должны думать, мы должны видеть. Чтобы видеть, надо уметь показывать. С этим в кино большие сложности: если с последовательностью изображений худо-бедно справляются все - монтажные приемы и правила общеизвестны, то с самим изображением - беда. Виной всему цвет. Хотя цветному кино почти семьдесят лет, режиссеров умеющих работать с цветом практически нет и не было. Так вот Виммер - главный американский современный режиссер, умеющий показывать кино языком цвета. Именно в этом заключена гениальность Ультрафиолета. Я лично давно не припомню фильмов настолько ярко и образно использующих цвет во всей силе его вожможностей. Вот был настолько же сильный по-настоящему цветной фильм у Феллини Джульетта и духи, кстати тоже с довольно бестолковым сюжет, так потому что это не главное, потому что рассказ ведется совсем другими средствами. Можно еще, пожалуй, вспомнить Героя китайца Чжана Имоу, где цвет тоже был полноправным действующим лицом. И всё. Такой фильм не возможно смотреть мозгом, головой, его надо смотреть глазами - это настоящий первобытный фильм, фильм до начала времен, когда не было слов чтобы рассказать увиденное, когда увиденное намертво впечатывалось в сетчатку глаза. А мы стали слишком образованными, слишком умными, слишком начитанными, чтобы смотреть кино. В общем-то можно сказать, что Курт Виммер как никто другой понимает визуальную природу кинематографа, понимает, что такое фликер, и это оставляет нам шанс на то, что кино еще не умерло.
Волобуев прав, говоря о том, что некому сейчас оценить достижения Курта Виммера,что умрет в нищете и только потомки когда-нибудь по достоинству оценят его картины. Только для этого современная цивилизация должна быть разрушена, а кино вернуться к своим истокам.

P.S. в тексте использованы термины из романа "Киномания" Т.Рошака.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 30 comments