Анна (blagodaty) wrote in kinoclub,
Анна
blagodaty
kinoclub

Categories:

"V for Vendetta" ("В, значит, Вендетта")

Тоже захотелось высказаться по поводу "Вендетты".

В одном из предыдущих постов говорилось, что некоторые сюжетные линии фильма смешны и нелепы. Я считаю, что воспринимать любую кино-картину (и эту особенно, как вышедшую из комикса), стоит, в первую очередь, как игру со зрителем. Эта игра втягивает в себя, заставляет немного пожить по своим законам. Вот почему, например, тоталитарное государство, изображенное в "Вендетте" весьма условно. Оно может совершенно спокойно проецироваться на современную Англию, где пока что законы не столь суровы, нет комендантского часа и более чем лояльное отношение к людям нетрадиционной ориентации. Заметили, какой акцент делается на рот "вендеттовского" "Большого Брата" – "канцлера". По сути, эта такая же деталь, как улыбка Чеширского кота. Нет кота – есть одна улыбка. Нет как такового канцлера – есть идея этого канцлера, фигуры (или, скорее, фигур), которые стоят у власти и манипулируют, манипулирут, манипулируют…
То, что фильм – игра, подтверждает и маска. Этот образ, на мой взгляд, просто бесподобен (и, заметьте, такого не было ни в "1984" Оруэлла, ни в "Мы" Замятина). Террорист театрален от и до – иногда кажется, что под маской скрывается не человек, а, как заметили ниже, некая идея. Вот почему люди, объединенные этой идеей, тоже одели маски.

Главная идея фильма, на мой взгляд, отнюдь не устрашение зрителя – нам всем грозит Тоталитарное государство. Или еще круче – бойтесь террористов (думаю, в свете последний событий некоторые англичане были шокированы фильмом). И уж точно не в пропаганде насилия.
"Вендетта" просто еще раз напоминает о том, что живем мы в данный момент в условиях общества спектакля. И террорист, одевший маску Гая Фокса, и девушка, и канцлер и другие персонажи – живут по законам общества спектакля, по сути, все они равны. Мы потеряли чувство реальности – вот о чем говорит фильм.
Террорист сажает девушку в воображаемую тюрьму. И когда она выходит из камеры на свободу, то мир переворачивается для с ног на голову. То, что было "А" неожиданно стало "Б". Все полетело вверх тормашками.
В такой ситуации может оказаться любой человек сегодня. Так считают создатели фильма. И, конечно, такая точка зрения претендует на правду.
Хотелось бы еще сказать о взаимоотношениях Портман и V. Мне понравились их диалоги. Она сомневается во всем, задает бесконечные вопросы. Она – проявление чисто женского начала, которое смотрит в ширь и анализирует события настоящего. И, конечно, он, как символ мужского, весь устремлен вдаль, к своему 5 ноября и дальше – к новому и лучшему.
Сцена, где Портман целует умершую маску, на мой взгляд, действительно, пересахарена. Но эту оплошность прощаешь. Если фильм игровой, почему бы напоследок не поиграть в голливуд?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments