Продавец шпилек (pintrader) wrote in kinoclub,
Продавец шпилек
pintrader
kinoclub

Золотой теленок


Посмотрел первые четыре серии "Золотого теленка" наконец. Вопреки ожиданиям, неплохо. Тут надо понимать, что это многосерийный телефильм, с конгениальным фильмом Швейцера его нельзя сравнивать, конечно, а вот с аналогичной захаровской телепостановкой "12-ти стульев" вполне. Меньшиков ничем не хуже оппереточного Андрея Миронова. Напротив, Меньшиков играет слегка такого уставшего от жизни Бендера. Ну сами посудите, откуда у Бендера задор, после того, как его голову буквально пришили к телу, после адского отжига Кисы Матвеича? Чай, не подросток уже.

Да и вообще, мы просто привыкли, что аферистов подают эффектно, такой вечный плутовской роман. А почему он должен быть таким? Вполне себе такой интеллигентный, средний аферист. В конце концов, и по книге Бендеру "разводы" часто не удаются. Корейко оказался почти не по зубам. Если и есть тут вина в плоскости образа, то она лежит в ткани книги, а не в фильме. Корейко - абсолютно неправдоподобный персонаж. Не может человек, заработавший миллион, хранить его в чемоданчике и носить в камеру хранения, У него масштаб просто не может быть столь мелким. В этом плане, Корейко показан в фильме верно - то есть никак, таких людей не существует. И этот вот плоский Корейко бледно отсвечивает на Остапа, ставя под сомнение яркость его действий. "В 12-ти стульях", кстати, где все персонажи были по уму Остапа - правдоподобные лохи, он вполне себе блистал на их фоне.

Козлевич-Назаров - весьма. Но тут Назаров в выигрышном положении - не с кем сравнивать. Тогда как Юрский, Куравлев, Герд, и Евстигнеев маячат по углам траектории зрачка. Кстати, Паниковский задает правильный тон, более правильный, чем рафинированный Герт, который совсем не киевский карманник, а московский человек-легенда. Нынешний гораздо больший люмпен, чем тот. Однако нынешний фиглярствует безбожно, сразу вспоминается толпа подвыпивших актеров в театральном буфете, тху, бля. Герд в этом плане был профессионалом высочайшего класса. Мух от котлет отделял виртуозно. У него буфет для театральных баек, а перед камерой органичный был персонаж, хоть и не киевский карманник ниразу.

Конечно, деталям не уделяют ни малейшего внимания. Постановка нормальная, правильная, но новенькие костюмчики из реквизиторской, свежий грим на лицах и вычищенные лавки да полати в интерьерах убивают все, что не убило сравнение с швейцеровской постановкой. Но тут я как раз терпимо отношусь. В конце концов, сериалы мы ценим не за цельность восприятия, а за сумму удачных моментов, большего от них ожидать не приходиться, ну за исключением явных вершин, вроде триеровского "Королевства" или лиозновского "Семнадцать мгновений весны", да и те удались не благодоря, а вопреки формату. Спилберга, например, за отсутствие деталей и нюансов, бить надо по голове медным чайником, (это то, из-за чего мне от "Списка Шиндлера" блевать хотелось), а для сериалов - самое то. Развлекуха, местами удачная, как например серия с голодовкой гражданина Лоханкина.

В общем, если будут крутить периодически, вгрызется он в сознание массового зрителя, как захаровский водевильчик - наждаком не отчистишь. А для зрителя другого останутся гайдаевский и швейцеровские образцы комедийной экранизации.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment