Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

"Белая земля" ("Большая белая обуза")/Big White.

Мое последнее желание сесть перед телеэкраном и от души посмеяться, наталкивается на неодолимые препятствия. "Big White" анонсирован как комедия, но ни раската хохота, ни даже ухмылки получить из меня не удалось. Фильм, cкорее, претензия на драму с некими элементами забавного, причем все это "забавное" более печально, чем смешно. Ожидаемая "черная комедия" то превращается в вялый боевик, то пытается скатиться в бытовую драму, то наддает офисного страха вроде "Американцев" с вцепившимся в добычу страховым агентом. Основным стержнем фильма является возня с трупом, за которым, как это водится охотятся и те, и другие, и третьи. Легкой аллегорией на охотящихся за трупом может стать режиссер, напустивший на мертвяка все свои амбиции одновременно. Пытаясь зацепить краешком практически каждый жанр (хорошо, хоть мюзикла нет), он провалил всю программу. Однако, как во многих провалах, в "Big White" есть некое непонятное своеобразие.

Пол Барнелл (Робин Уильямс) работает в туристическом агентстве на севере, где никто почему-то не рвется покупать путевки на Ямайку, его жена нуждается в помощи психотерапевта, а брата Пола он не видел уже пять лет. В надежде получить немного денег Барнелл приходит в страховое агентство, но наталкивается там на пытливого и въедливого молодого человека (Рибизи) с белым лицом и кругами под глазами, который вовсе не желает попадать на деньги. И тут судьба подкидывает ему труп, выброшенный в мусорный бак двумя убогими гангстерито. В принципе, если медведи обгрызут тело, никто и не догадается, что это не Пол...



Нельзя сказать, что события развиваются очень быстро, и совершенно нельзя сказать, что следить за происходящим весело. Жалкий и печальный Пол Барнелл, который полностью осознает уродливость своей аферы, не вызывает ни гнева, ни симпатии, только сожаление, близкое к презрению. Здесь можно увидеть Ломан ("Белый олеандр", "Великолепная афера") в роли симпатичной подружки главного злодея, Вуди Харрельсона, появившегося ненадолго и не очень четко, ледяную пустыню, полностью опущенного и скучного Уильямса и - внимание! - безумно очаровательную Холли Хантер в роли жены главного героя, у которой не все дома, но которая просто великолепна. Иногда кажется, что в этом мире обиженных бедняков, гоняющихся за баксами, она - единственное нормальное существо. Улыбается, кидается предметами, ругается, прыгает по дому в пижаме и вообще выглядит просто здорово. Честно говоря, ни разу еще не видела, чтобы фильм НАСТОЛЬКО делал один актер. Рибизи играет такого вурдалака в человеческом обличье, чье желание докопаться до истины приносит только боль, но который огребает по полной схеме из-за того, что обстоятельства складываются не в его пользу. В итоге имеем некую весьма абстрактную картинку из жизни, смеяться над которой невозможно, а плакать не тянет.

Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments