cleverfish (cleverfish) wrote in kinoclub,
cleverfish
cleverfish
kinoclub

ЖЕСТЬ

Режиссер: Денис Нейманд
Актеры: Алена Бабенко, Михаил Ефремов, Игорь Лифанов, Анатолий Белый, Вячеслав Разбегаев, Алексей Серебряков, Сергей Шакуров, Елена Руфанова, Юсуп Бахшиев, Иван Ургант, Гоша Куценко, Рената Литвинова, Денис Салаутин, Шило, Фельдман, Полутруп
Забодаю-забодаю
Журналисты «Комсомольской правды», главного провинциального издания Российской Федерации, посмотрев этот фильм, узнают о себе много нового. Есть для них, например, такая радостная весть: при зарплате корреспондента от четырехсот до тысячи с небольшим долларов они, оказывается, могут себе позволить купить квартиру в наиэитнейшей московской новостройке. Небольшую, правда, но очень симпатичную. А редактор отдела этого знаменитого СМИ и вовсе имеет возможность купить автомобиль, который стоит примерно шестьдесят тысяч условных единиц.

Милиционерам тоже есть над чем задуматься. Как выяснилось, российские оперативники одеваются у лучших кутюрье. Министерство внутренних дел России, надо полагать, выделяет серьезные суммы на представительские расходы. Как можно определить по косвенным признакам, суммы эти на порядок больше зарплат оперуполномоченных.

У журналистки Марины кризис жанра, она собирается уходить из акул пера. Усугубляет депрессию то, что один из героев ее статьи – адвокат-миллионер - сошел с ума, начал палить из «помпового ружья» направо и налево, в связи с чем снайпер группы «Альфа» вынужден был прострелить ему голову. Между прочим, на глазах у ошалевшей Марины, которую помешавшийся юрист вызвал зачем-то к себе. Рассказать что-то важное про любовь законник так и не успел.

Корреспондентка уволилась, но редактор и экс-бойфренд вынудил ее сделать последнюю статью о серийном убийце, проходящем курс принудительного лечения в клинике №5. Марина приходит в больницу, но поговорить с маньяком ей не удается – у него якобы как раз начался очередной кризис. Однако героиня Алены Бабенко удалось познакомиться с его лечащим врачом, который сам, правда, несколько смахивает на умалишенного. Добрый доктор замечает, что у репортерши «эмоциональный фон плавает», и дарит ей волшебные таблетки. Когда Марина появляется в лечебнице во второй раз, она обнаруживает, что интересующий ее больной сбежал. Быстренько заведя знакомство с оперативником, ищущим беглеца, она направляется в дачно-огородное товарищество, что раскинулось на многие километры неподалеку от дурдома.

Товарищество оказывается местом, мягко говоря, странным. В нем правят безбашенные товарищи разной степени отмороженности. Первое, что происходит – оперативника убивает один из «талибов» (первый вид местного криминалитета), метко метнув ему в грудь отвертку. Марина сбегает, прячется в кустах у реки – и тут видит, как два «шатуна» (второй вид местного криминалитета) вытаскивают из багажника труп невесты (привет Тиму Бартону, Нику Кейву и Кайли Миноуг), привязывают к нему увесистый груз и топят под пафосный монолог о бренности всего сущего.

Дальше журналистка нарывается на семейство алкоголиков. Еще чуть позже – на того самого маньяка. А почти в конце встречается с человеком, который всегда ходит в маске, потому что у него нет лица…

История, придуманная Константином Мурзенко, по сценариям которого прежде уже были сняты фильмы «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь» и «Мама не горюй», как видите, отличается замысловатостью. Актеры в этом кино играют на отлично. В особенности хорош Сергей Шакуров в роли психиатра. В кадре весьма узнаваемые менты, алкоголики, бандиты, пытающиеся «прогнуть» собеседника… Если вам хоть раз довелось общаться с такого рода публикой, вы согласитесь с тем, что в «Жести» все это сделано убедительно, черт возьми, весьма убедительно. Имеются в виду не внешние атрибуты, которые совершенно неадекватны, а именно поведение персонажей. Только вот складываются все эти части в итоге в совершенно неубедительный бред.

Этот фильм во многом отсылает к «Богине» Ренаты Литвиновой, которая, кстати, в начале появляется в эпизодической роли жены адвоката-психопата. В «Жести» Гоша Куценко разглагольствует о любви, с такой же настойчивостью, с какой в «Богине» о том же предмете рассуждала сама Литвинова. Здесь очень много красивых планов. За звуковое оформление тут тоже отвечал Игорь Вдовин, мастерски играя настроением зрителей. Здесь, как и там, много милиционеров и подозреваемых. И самое главное – фильм дебютанта Нейманда также безумен, как была безумна «Богиня» дебютантки Литвиновой. Но «Жесть» - это все-таки не «Богиня». Потому что у этого фильма, в отличие от того, нет идеи. Красивая картина ни о чем.

А вообще наркотиков надо меньше есть.


ЗЫ Дааа… То, что журналисты «Комсы» расследованиями занимаются – эт тоже суперновость, конечно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments