moscowhite (moscowhite) wrote in kinoclub,
moscowhite
moscowhite
kinoclub

ГАНГСТЕРЫ / GANGSTERS



В конце восьмидесятых Оливье Маршаль работал оперативником в полиции. Однако в 1988 году волею судеб он попал на второстепенную роль в известный полар с участием Алена Делона - "Не будите спящего полицейского". Годом спустя он уже трудился как сценарист над возрождением телесериала "Комиссар Мулен", который был популярен в семидесятые. В последующие 15 лет Маршаль переиграл во множестве криминальных лент, написал сценарии еще к нескольким телефильмам. И вот в 2002 году пришла пора сесть в режиссерское кресло. Поэтому не стоит удивляться, что его дебютная картина стала настолько профессиональной, и, самое главное, столь цепко хватающей зрителя за жабры.

Маршаль рисует картины парижского бандитско-полицейского дна с пугающим реализмом. Подонки находятся по обе стороны закона, разница между ними лишь в том, что подонки с полицейскими значками могут творить все что угодно - грабежи, убийства, избиения и пытки - совершенно безнаказанно. Моральные границы давно стерты, и это подчеркивают даже костюмы персонажей: и полицейские и бандиты ходят в черных кожаных куртках и плащах и стильных темных костюмах а-ля Hugo Boss. Причем Маршаль знает, о чем говорит - его опыт работы в полиции помогает ему выстроить на экране весьма убедительный событийный ряд.

"Гангстеры" очень динамичны - причем не в последнюю очередь за счет очень грамотного монтажа. Сцена с одновременным допросом главных героев в соседних комнатах смонтирована просто блестяще, и даже флэшбеки, эта всегдашняя беда криминальных лент, вставлены очень органично - они не отвлекают от повествования, а дополняют его нужными деталями по мере развития действия. Но и монтаж - лишь техническое средство, в основном же напряжение нагнетается за счет удивительно точных сценарных ходов - сюжет построен таким образом, что напряжение следует по нарастающей траектории, к финалу фильма достигая своей кульминации.

Безупречно проведен кастинг - Ришар Анконина, пусть не прославившийся подобно Алену Делону или Жан-Полю Бельмондо, тем не менее, крепкий профессионал, и он удивительно точно попал в роль. Он не переигрывает, не пытается изобразить лощеного супермена, зато по-настоящему перевоплощается в своего героя, не играет его, а становится им. Анн Парийо со времен "Никиты" записали в "актрисы одной роли", но здесь она одним движением сорвала с себя этот ярлык. Актриса по-прежнему демонстрирует свою странную пластику, напоминающую движения не то механической куклы, не то неловкой девочки-подростка, но ее личное и творческое взросление наложили на ее лицо какой-то удивительный отпечаток, который лишь помогает ей вжиться в роль героини. Все прочие актеры подобраны также очень удачно, и они тоже играют по-настоящему, на износ, с истинно галльским артистизмом.

Нельзя не отметить, что фильм удивительно жесткий, даже жестокий. Он как кулачный бой – не дает расслабиться ни на секунду, и никогда не знаешь, куда противник нанесет следующий удар. «Гангстеры» стали еще одним звеном стальной цепи безжалостных и динамичных французских триллеров и боевиков, таких как «Осиное гнездо» или «13-й район» (в то время как американцы, считающиеся королями жанра, не создавали достойных фильмов со времен «Крепкого орешка»). Правда, вышедшему двумя годами спустя фильму Маршаля «36, набережная Орфевр» не удалось повторить успех, несмотря на участие именитых Жерара Депардье и Даниэля Отоя – эта лента стала лишь бледным отражением «Гангстеров», несмотря на уже ставший фирменным знаком режиссера брутальный цинизм. Но, думается, Оливье Маршаль еще покажет всем, что традиции полара во Франции по-прежнему живы.

И напоследок – несколько слов о DVD-релизе. Изображение достаточно бодренькое, ему только изредка немного не хватает контрастности. Цвета очень живые – как яркие, так и полутона. На русском треке обращает на себя внимание очень качественный и артистично выполненный дубляж. Все диалоги слышны очень четко, но оригинальная дорожка все же гораздо объемнее в отношении спецэффектов. Дополнений почти нет, меню простенькое, как и на 99% релизов компании CP Digital. Другая их всегдашняя особенность – криворукий дизайн обложки (на ней, помимо физиономий Анконина и Парийо в скверном полиграфическом качестве, изображены пачки с долларами, которых в фильме нет и в помине), а также корявый синопсис, автор которого, скорее всего, фильм не смотрел. Тем не менее, для любителей криминального кино этот диск, безусловно, относится к разряду “must have”.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments