v_otaku (v_otaku) wrote in kinoclub,
v_otaku
v_otaku
kinoclub

Categories:

Фильм «Жесть», 2005

Режиссер: Денис Нейманд
Продюсеры: Юсуп Бахшиев, Виктор Такнов
Автор сценария: Константин Мурзенко
Оператор-постановщик: Михаил Мукасей

В ролях: Алена Бабенко, Михаил Ефремов, Игорь Лифанов, Анатолий Белый, Вячеслав Разбегаев, Алексей Серебряков, Сергей Шакуров, Елена Руфанова, Юсуп Бахшиев, Игорь Черневич, Денис Салутин, а так же Шило, Фельдман и Полутруп (проект «Кровосток»)


Итак, что мы имеем для начала? Кровь на красивом лице журналистки. Усталость от копания в мусорных корзинах. Погасшую любовь к работе в газете «Комсомольская правда». И психопата-педофила, учившего деток «чему-то не тому». Статья о маньяке – последнее, а возможно, и очередное «последнее» задание для Марины, решившей сменить профессию. Нет, это вполне логично, нельзя же всю жизнь описывать трудные будни милиции, и ездить на места преступлений. Но обстоятельства, как водится, сильнее нас. Бывший любовник будет настойчиво умолять «раскопать» это дело, обещая, что просит в последний раз, и что ни у кого, кроме неё, не получится. Обаятельнейший, но не слишком вменяемый главврач больницы для психически больных преступников, рассказывая о злодеяниях подопечного, станет коситься огненным глазом куда-то в угол, а напоследок подарит баночку успокаивающего. Оч-чень милый человек. А главный следователь очарует своим мужественным подбородком. Одним словом – у Марины нет другого выхода... Впрочем. Нельзя сказать, что в начале картины героиня, действительно, оказалась в петле, из которой не выбраться. Выход есть, но она поймана на крючок – журналистское любопытство разбужено патологическим персонажем, её нынешней темой. Видимо, авторы «Жести» неплохие рыболовы, они очень изящно поймали эту «рыбку». Предельно странный случай с ароматом извращенности – отличный раздражитель для рефлексов сотрудника газеты, специализирующейся на «жареном».



Основная интрига картины традиционна – побег. Больница выглядит именно так, как и должна: потрескавшиеся стены, перепутанные пучки сетки-рабицы на окнах, шляющийся где-то ВОХРовец. Разболтанное советское наследство, откуда может убежать каждый «наследник» из числа тех, кто не ведет растительного образа жизни. Вообще, при просмотре картины появляется мысль, что главная, даже единственная наша защита от побега психов – усиленные дозы подавляющих волю и разум спецпрепаратов. На вооруженную, но отсутствующую охрану надежды никакой. Кстати, оптимальный вариант сохранения поголовья пациентов уже был продемонстрирован в «Пролетая над гнездом кукушки». Лоботомия, агрономический раздел хирургии мозга. Великолепный способ сэкономить на системах безопасности больницы!

Сбежав, преступник обосновался в огромном садоводческом хозяйстве, с недавних пор получившем приставку «бывшее». Сейчас это пристанище асоциальных типов всех мастей. Место страшное, даже мистическое какое-то. Огромное количество пустых развалюх, в одной из которых засел матерый Серый Волк. Прочие домики тоже не пустуют. В разных клетках по шесть соток обитают: отверженные автомеханики с любовницами, гангстеры местного масштаба (в роли одного из них Юсуп Бахшиев, продюсер картины), талибы из «Кровостока», а так же всамделишный Терминатор. Эдакий ковчег наоборот. И вот, именно в этот неспокойный район, отважная девушка-журналист и упомянутый следователь едут играть «в прятки» с убийцей-насильником.

«Жесть» - один из фильмов, при пересказе сюжета теряющих ключевой момент, ради которого снимались. Неожиданность, резкое изменение сюжета, саспенс, и проч. Здесь все это есть, и функционирует вполне логично. Ну, почти всегда. Есть некоторые типические отклонения от истины, например – недостаточно развитая реакция у сотрудника МУРа, (который, вдобавок еще и бывший боксер) или сцена с угоном машины, когда бывший учитель сумел обставить милицейскую БМВ на «жигулях», правда тоже милицейских. Против жизни погрешили, это да, но не так сильно как могли бы. Заокеанские основатели жанра таких ляпсусов допускают значительно больше, это точно.

Играя на голливудском поле, мы показываем довольно неплохие результаты. Как будто и не было десятилетнего кризиса в отечественном кинематографе. Мало того, «Жесть» - именно наше кино. Кроме элементов, обязательных для триллера (маньяк-убица, погоня, загадочное место, неоправданная смелость), многое здесь – из нашей жизни. Только в отечественном кино могла появиться обаятельная женщина-бомж, сначала бьющая своего «мужа», а потом хлещущая вместе с героиней «бормотуху» из пол-литровых банок. И нет в этой «бомже» ничего омерзительного – она такая же жертва обстоятельств, как и все мы. Сквозь рваную одежду и перманентное похмелье проглядывает в ней даже какая-то древняя русская тоска по добру. И любовь. Она ведь тоже умеет любить, как и все остальные! Вообще, при внимательном рассмотрении, почти все персонажи оказываются обыкновенными людьми, со своей историей, проблемами и печалями. И слезы, и любовь Марины, этой жёсткой женщины-журналиста тоже окажутся самыми настоящими.
Вы знаете, а ведь репортеры «Комсомольской правды» всё-таки могут иметь чувства.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments