Маленький неудачник, добрый, но забитый и ненавидящий самое себя, вдруг встречает странную девушку, и жизнь его кардинальным образом меняется. Сюжет стар, избит, предсказуем до зубовной боли - и вытянуть его может уже мало что. Какая-то новая грань, либо же искрометная актерская игра, либо же новый режиссерский ход - но никак не подробное разжевывание и банальные приемы вроде ангела с небес или же уговаривания героя произнести в зеркало признание в любви самому себе. Не знаю, может, я просто читала всю подобную литературу, и она мне обрыдла? А кому внове - тот и вправду был удивлен и плакал вместе с героем?
Устремления Бессона, в принципе, понятны. Он хотел, видимо, снять некий коллаж из самого себя, досказать то, чего вроде бы не договорил. Потому в фильме так много его, бессоновского, прошлого. И героиня, практически один в один Лилу-Йовович. И диалоги из "Леона" - "Не говори Окей! - Окей". И женщина-убийца из "Никиты". Но впечатление такое, будто Бессон снял то, что не вошло в его предыдущие картины и что, по его мнению, до зрителя дошло не в полной мере. И получилась этакая нарезка, кусочечность, рваная шарада, а не кино. Героиня то ангел-мессианец, то вдруг злобная сука-убийца. Диалоги то смешные, то откровенно зевотные, действие то стремится вперед, то зависает в коме. Это всегда грустное зрелище - когда автор (книги, фильма, передачи - чего угодно) вдруг начинает считать зрителя тупее, чем должно, и вместо острого метафоричного действия пускается в рассуждения и объяснения. Искренне жалко, господа.