Глокая Куздра (belik) wrote in kinoclub,
Глокая Куздра
belik
kinoclub

Ангел-А (Angel-A)

Я могу понять тех, кому понравился этот фильм. В нем есть очень стильная картинка, очень длинные ноги Ри Расмуссен и очень простая философия "полюби себя сам", совершенно новая для большинства людей, как ни странно. Вот кого я понять не могу, так это Люка Бессона, снявшего - с моей точки зрения - совершенно скучную и в прямом смысле слова бесцветную вторичную картину. КУда делся тот сказочник, который по-настоящему умел снимать волшебные и простые, трогательные истории о маленьких людях и большой любви? Кто мог за пять последних минут "Пятого элемента" рассказать - нет, просто показать, что и требуется от кино, - всю тут огромную философию любви и жизни, которую сейчас он занудно и пошло растянул на два часа?! Впечатление такое, будто Бессон тупо экранизировал книжонку из серии "Как стать счастливым" какой-нибудь Натальи Правдиной или Луизы Хей - ну, или кто там у них популярен во Франции? сам первоисточник Сен-Жермен? Ну просто один в один, вплоть до диалогов - лишь добавив в них немного ругани для колорита.

Маленький неудачник, добрый, но забитый и ненавидящий самое себя, вдруг встречает странную девушку, и жизнь его кардинальным образом меняется. Сюжет стар, избит, предсказуем до зубовной боли - и вытянуть его может уже мало что. Какая-то новая грань, либо же искрометная актерская игра, либо же новый режиссерский ход - но никак не подробное разжевывание и банальные приемы вроде ангела с небес или же уговаривания героя произнести в зеркало признание в любви самому себе. Не знаю, может, я просто читала всю подобную литературу, и она мне обрыдла? А кому внове - тот и вправду был удивлен и плакал вместе с героем?

Устремления Бессона, в принципе, понятны. Он хотел, видимо, снять некий коллаж из самого себя, досказать то, чего вроде бы не договорил. Потому в фильме так много его, бессоновского, прошлого. И героиня, практически один в один Лилу-Йовович. И диалоги из "Леона" - "Не говори Окей! - Окей". И женщина-убийца из "Никиты". Но впечатление такое, будто Бессон снял то, что не вошло в его предыдущие картины и что, по его мнению, до зрителя дошло не в полной мере. И получилась этакая нарезка, кусочечность, рваная шарада, а не кино. Героиня то ангел-мессианец, то вдруг злобная сука-убийца. Диалоги то смешные, то откровенно зевотные, действие то стремится вперед, то зависает в коме. Это всегда грустное зрелище - когда автор (книги, фильма, передачи - чего угодно) вдруг начинает считать зрителя тупее, чем должно, и вместо острого метафоричного действия пускается в рассуждения и объяснения. Искренне жалко, господа.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 29 comments