Андрей Чертков (chert999) wrote in kinoclub,
Андрей Чертков
chert999
kinoclub

Видео-Гад: "Метро" (2003) (***)

'Метро'</a>К корейскому кино у меня, в целом, отношение толерантное. Бог с ним, с Ким Ки-Дуком с его леденящими душу арт-хаусными экзерсисами, но вот жанровые фильмы типа "Спрятаться негде", "Шири" или "Вулканического удара" мне, можно сказать, понравились выше среднего. Поэтому и от "Метро" Бак Вун-Хака я ждал чего-то подобного. Увы, чего-то дождался, но чего-то - нет.

То есть, все фирменные признаки блокбастера по-южнокорейски присутствуют и в этом фильме. Виртуозно выстроенные боевые мизансцены, драки до натуральной крови, головокружительные трюки и спецэффекты - все это здесь в изобилии. Гораздо хуже стало с оригинальностью и со смыслом. Какая тут оригинальность, если по сюжету фильм представляет из себя беззастенчиво цельнотянутую помесь "Скорости", "Крепкого орешка" и "Захвата-2", вот только основное действие перенесено в поезд метро? Какой уж тут смысл, если и террористы, и начальники полиции, метро, страны, да и главный герой - эдакий "мент обреченный" - в своих поступках постоянно демонстрируют какую-то извращенную до дебилизма логику? Только не говорите мне, что это потому, что они восточные люди. Восток дело тонкое, конечно, но не до такой же степени!

Короче, зловредные террористы (а на самом деле, отставные сотрудники некой суперзасекреченной спецслужбы типа "экадрона смерти") захватывают поезд метро, минируют его и начинают гонять без остановок по лабиринтам сеульского метрополитена, добиваясь переговоров с не менее зловредным премьер-министром. Ну а в отправляющийся поезд в последний момент, само собой, успевает вскочить отважный коп-одиночка - во-первых, потому что у него личные счеты с главарем террористов, а во-вторых, потому что террористы прихватили с собой его девушку.

Ну а далее сюжет начинает нарезать кольца примерно с такой же скоростью, с какой носится по туннелям заминированный поезд-беглец. И так до самого финала - о котором могу сказать только под катом. Если не хотите знать, чем фильм закончился - не читайте.



Спойлер. Забавное отличие от западного кино - в этом фильме главный герой, героически спасши всех, героически же и погибает, направляя отцепленный вагон с бомбой на полной скорости в тупик - прямо как Александр Матросов или Гастелло какой-нибудь! Хотя, если вдуматься, он вполне мог обойтись и без этого красивого жеста. Короче, финал фильма не голливудский, а прямо-таки советский. Помнится, о чем-то подобном писал то ли Пелевин в "Зомбификации", то ли Геворкян в "Книге мертвых", говоря о разнице между американским и советским менталитетами. Суть: если главный герой книги/фильма гибнет - значит, его команда проиграла. Поэтому американские герои всегда оставались в живых, а советские торжественно шли на смерть и картинно падали под пулями. И, может быть, именно поэтому "империя зла" и проиграла свою "холодную войну". А вот какую такую войну собираются проиграть южнокорейцы?



Моя оценка - 3 из 5 (один балл добавлен за финал). Оценка ИМДб - 5,2 из 10.

Данные о фильме в ИМДб.

DVD - пиратка с лицензии, выпущенной студией "Полигон". Полный дубляж. Лицензионный диск в Озоне, как ни странно, отсутствует.

Crossposted to chert999
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments