moscowhite (moscowhite) wrote in kinoclub,
moscowhite
moscowhite
kinoclub

ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ / BLOW-UP



Давеча посмотрел "Blow-Up" Антониони. Приобщился к классике, такскать. Не, ну правда понравилось, без сарказма. Понятное дело, что никакой это не "мистический триллер", как указано в синопсисе на обложке диска, и даже не "экзистенциальная драма", каковой термин очень любят иные мнящие себя интеллектуалами киноманы. Фильм про то, что, дескать, ткань бытия весьма тонка, и если она невзначай порвется, то в прореху можно много чего увидать. Вот так ходишь, ходишь, смотришь на обыденные, казалось бы, вещи, а ведь если присмотреться, если навестись на реальность мысленным телеобъективом с изрядным увеличением, то тогда... И финальная сцена подтверждает мой вывод, ведь там весьма недвусмысленно говорится о том, что иногда мы видим то, чего не существует, а порой не видим и того, что было в действительности.

Своеобразно выглядит пространственный ряд картины - впервые Микеланджело снимал в Англии, на английском языке и с английскими актерами. Очевидно, что для него эта страна в ментальном отношении дальше, чем Марс, поэтому все проиходящее на экране выглядит какой-то дикой фантасмагорией. Даже весьма забавная сцена с дурацкой возней с полуголыми старлетками (молодая Джейн Биркин чудо как хороша, несмотря на мизерные сиськи!) смотрится просто инфернально, не говоря уже об эпизоде в ночном клубе, где публика внимает музыке The Yardbirds с совершенно каменными лицами, застыв в самых нелепых статичных позах. Кстати, в звучании группы уже тогда, за десять лет до зарождения панк-рока угадывались прото-панковые мотивы, от которых, впрочем, они впоследствии успешно избавились, в чем я лично и убедился на концерте в конце 2001 года, когда сей коллектив приезжал в Москву. Даже юмор в фильме какой-то потусторониий, это не то тонкая издевка, не то совершенно искренняя, незамутненная креза: на вечеринке, где все обожрались дури, главный герой пытается растормошить своего знакомого - "Someone being killed!", на что следует ответ обдолбанного персонажа - "Yeah, all right..." :))

Очень выразительно смотрится на 100% британское лицо Дэвида Хеммингса, а вот Ванесса Редгрейв как-то зажата, что, как это ни парадоксально, лишь добавляет шарма ее героине - за ее механическими эмоциями все время угадывается какой-то неведомый зрителю второй-третий план. Кто, когда, зачем, почему - не стоит задавать этих вопросов при просмотре. Если удастся поймать настроение этой картины - прекрасно. Если же нет - не стоит торопиться ее критиковать, ведь каннскую пальмовую ветвь кому попало на шару не раздают.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments