Yulia's notes (gumanitary) wrote in kinoclub,
Yulia's notes
gumanitary
kinoclub

Матч Пойнт / Match Point

Посмотрела на выходных фильм Вуди Аллена "Match Point" и осталась в каком-то недоумении. Где же там был Вуди Аллен-то? Где же его сарказм и вечные шуточки и все, что меня бесило и веселило одновременно? Tо, что у Вуди перенял, скажем, Ларри Дэйвид?

Это что-то новенькое, но, конечно, не совсем. Все-таки Вуди прошелся по Достоевскому, главный герой так и не осилил оригинал "Преступления и наказания" и в результате прочел только краткое его содержание для студентов (палочку-выручалочку в ночь перед экзаменом), видимо, пропустив все моральные переживания Раскольникова. Но суть уловил. Главное - убить старушку, ну не топором, так из ружья. И не из-за денег. А потом уж мучиться - поймают - не поймают, раскроют - не раскроют, ходить на острие ножа с кровавыми уликами в кармане и быть чрезвычайно удачливым. И все ради того, чтобы "спасти" свою скучную, но уже такую стабильно идущую в гору и удачно складывающуюся жизнь. И тут муки совести в ночных кошмарах и видениях настигают его (по-моему, именно этот галлюциногенный момент подан в фильме с сарказмом, как пародия на достоевщину?). Когда герой крался по лестнице в черных перчатках, чтобы убить героиню, звучала злодейская ария из какой-то оперы, было смешно и совсем не страшно. Не верилось! Но "match point", то есть точка переворота в этом фильма была двойная - когда он решился на убийство, а зритель еще до конца в это не верил, и когда его почти раскрыли, и все же ему чертовски повезло. И никакой тебе морали? Иногда мне кажется, что Вуди Ален - это такой Роалд Дал (помните детективную историю про баранью ногу?).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments