Глокая Куздра (belik) wrote in kinoclub,
Глокая Куздра
belik
kinoclub

"Распутник" / The Libertine

Рваное, неровное и горькое кино о персонаже эпохи английской Реставрации, которого мы до сей поры знать не знали: Джоне Уилмоте, графе Рочестере, пьянице, распутнике, поэте и несчастном человеке, слишком тонко чувствующем Бытие. Не могу сказать, что фильм - блестящий, ибо авторы, стремясь впихнуть в него как можно больше Джона и уложить всю его жизнь, не осилили главное: не раскрыли то, почему граф - такой бунтарь, не до конца передали ту страсть и боль, сжигавшие его изнутри. Не хатило совсем чуть-чуть, буквально пары штрихов или фраз - хотя начало и финал, когда Рочестер сначала уверяет, что не хочет никому понравится, а затем осторожно спрашивает, так нравится ли он теперь, наводят нас на правильные мысли о том, что каждому бунтарю на самом деле не хватает настоящей любви и теплоты к нему такому. Как говорится, полюби меня черненьким, а беленьким меня всякий полюбит.

Фильм не блестящий - но очаровательный. В нем много вонючего натурального Лондона 17 века, много вина и много тела. Тело здесь грязное, греховное, недостойное - а посему обесцененное. Его можно продать за копейки, любую его часть и любому человеку, в этом нет ничего предосудительного, ибо тело изначально бездуховно. Другое дело душа и чувства, которых никому нельзя показывать, которые надо беречь ото всех, как зеницу ока, ибо они - дело Господа, как уверяет религия... а если не веруешь в Господа - то нет ни чувств, ни души. Поэтому-то начинающая актриска Лиззи Барри не умеет играть и боится открыться на сцене, поэтому просититутка говорит Уилмоту: "Лучше бы ты кончил мне в лицо, чем оставлять меня с этими чувствами и привязанностью к тебе". И поэтому сам Рочестер, у которого нет веры - но души и чувств все равно в избытке, не знает, что с этим делать и находит единственный способ: цинизм, провокация и голая правда во всех смыслах этого слова.

Джонни Деппа в этом фильме надо обязательно смотреть без дубляжа - его игру, как выяснилось, дубляж вообще убивает процентов на 40. Ибо Депп работает всем своим существом - мимикой, пластикой, и голосом в том числе, как и полагается актеру высокого класса. Его голос разный в каждом фильме, сравните хотя бы "Эдварда руки-Ножницы", "Сонную Лощину", "Пиратов" и "Распутника". В этом фильме Депп продолжает тему рок-звезды 17 века, что была в "Пиратах" - только без фарса и легкости, а в полную силу, трагично и изломанно. Все построено на полутонах, изменении мимики и накала страсти, кульминация которой - крик и ярость беспомощного Рочестера, изъеденного сифилисом и гадящего под себя. Забавно было, кстати, слышать, как героя по фильму называют Джонни :) Деппа вообще в этом фильме обложили: именем Джонни, фамилией Барри (помним его персонажа из "Волшебной страны"?), обезьянками на плечах и винищем, которое он хлещет, не прерываясь. И вообще Депп меня в этом фильме порадовал тем, что был такой - да не такой, как всегда.

Кто меня удивил - так это Малкович: я его вообще не узнала!!! Нос ему наклеили, усики сделали - и вообще не то лицо, я полфильма гадала, не обман ли у меня зрения. Саманту Мортон не люблю просто - хотя нельзя не признать, что она была хороша. Жаль, нам очень трудно оценить сценречь на английском и сравнить, в чем разница между плохим чтением пьесы Шекспира и хорошим. Зато понравилась Розамунд Пайк, о которой многие отзывались неодобрительно со времен девушки Бонда - она в какой-то момент была даже на уровне с Джонни в накале ярости.

Кому интересно узнать, что Жоннидепп™ думает о своем персонаже и как он готовился к роли - тому сюда, на пару цитат - или сюда, поподробнее. Но лучше всего, конечно, не только прочитать - а и сходить посмотреть. Ведь граф Рочестер вам обязательно понравится, не так ли?:)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments