Анна (blagodaty) wrote in kinoclub,
Анна
blagodaty
kinoclub

Мемуары гейши (реж. Роб Маршалл)

От фильма ожидала большей «голливудщины» - все-таки режиссерская команда была американская. Думаю, японцы, были бы разочарованы. Но европейский зритель тонкостей не видит.
Хотя показалась странной одежда всех японских мужчин – она была европейская (о! эти шляпы и длинные плащи а-ля английский сыщик). И вот, на фоне всеобщей европеизации, остается такой пережиток, как профессия гейши. Загадочная восточная женщина – то ли проститутка, то ли произведение искусства. Полутонов в фильме достаточно. Нарушает картину сопливый американский хэппи-энд, который случается в беседке, посреди ручья, в который летят осенние листья. Японские фильмы не такие. В них почти ничего не говорят и в любви, как правило, не объясняются (а если кому и могут доверить свою тайну, так только неодушевленному предмету – например, дуплу дерева, как в «Любовном настроении» Вонга Карвая).

Еще мне было непонятно, почему героиня стала самой знаменитой гейшей округи? На самом деле гейши – это образованные женщины, которые могут поддержать разговор на любую тему. Здесь девушка выдает какие-то плоские фразы, и ни одному здравому человеку хорошей собеседницей она показаться не может.
Конечно, фильм нарисован как праздничная открытка. Но не та грустная открытка, которая встречается в фильмах Такеши Китано. И не гротескная, комиксная основа, которую использовал Тарантино в "Kill Bill-1".
Единственное, что порадовало – это сцены, когда в Японию пришли американские солдаты. И вот вчерашняя гейша Тыковка носит короткое платье, модную челку и говорит: "Теперь мы курим только "Chesterfild" и слушаем Фрэнка Синатру!". Этот момент мне понравился больше всего.
Надо будет еще книгу прочесть, по которой этот фильм был снят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments