Глокая Куздра (belik) wrote in kinoclub,
Глокая Куздра
belik
kinoclub

Categories:

"Матч Поинт" /Match Point

Вудди Аллен, с моей точки зрения, снял очень вредное растлительное кино! Шучу, конечно - но в каждой шутке... сами знаете... Ибо "Матч Поинт" - фильм не об алчности, как тут его некоторые анонсируют. Ну, согласитесь, какая у главного героя алчность? Он, бедняжка, банально привык к свалившимся на него благам и не хочет от них отказываться. Фильм даже не о параллелях "кто кого может казнить-миловать" - как пытались некоторые притянуть мотивы из Достоевского: мол, герой решил, что ему все можно, что он лучше и выше многих, и потому пошел вразнос. Нету этого в герое - он обычный бесхребетный трусливый слабак, у которого есть только одно преимущество - он везунчик. И фильм - как раз об этом: о преступлении БЕЗ наказания. Это Федор Михайлович мучился и мучил нас вопросами "тварь ли я дрожащая или право имею" - у героя Джонатана Риз-Маерса таких вопросов не возникает, несмотря на то, что в начале фильма он читает пресловутую книжку русского писателя. Старикашка Вуди поиздевался над нами таким образом: мы-то уже, типа, все сразу поняли, просекли намек и ждем-торжествуем... но нет!:) Аллен мастерски расставляет ловушки и устраивает качели: вроде бы повестование - простое до ужаса, история банальна до омерзения, мы уже, едва ли не со скукой, предугадываем все до самого финала - и в нем-то как раз история ломается дважды или даже трижды. Потому что нет в этом мире справедливости, есть лишь Везение, о котором в начале так рассуждает герой. Самый обычный парень без каких-либо жизненных планов - помните, он не имеет понятия, чем бы ему заняться дальше в жизни - просто так получает все: любящую жену, высокую должность, отличную квартиру, богатую семью и сексуальную любовницу - и для этого он не прикладывает НИЧЕГО, никаких усилий (если кто скажет, что он, мол, хорошо работал, следовательно, умный - то сам же герой довольно честно замечает, что он всего лишь зять босса). Просто так сложилось. Таково течение - по которому герой очень комфортно плывет себе и плывет, пока не натыкается на пороги и водовороты. И на преступление его толкает именно страх, трусость и неумение вообще хоть как-то решать жизненные проблемы. И ведь попалился бы потом - обязательно попалился - если б не это пресловутое Везение. Последними кадрами-событиями Вудди доволит нас буквально до истерической комы - ну КАК ЖЕ ТАК, черт возьми?!:) Потому я и говорю: вредное это кино, ибо масса народу утвердится в своей мысли ненаказуемости черных деяний и надежде на авось!!!:)))

Скарлет Йоханссон (Нола) - да, действительно, хороша и соблазнительна, прямо источает сексуальные волны, так что героя можно понять, в отличие от его друга-жениха Нолы. Джонатан Риз-Маерс убедителен в роли гламурного хлюпика-альфонса: такой вот, без особого царя в голове, с мечтательным взором и благородным выражением лица - такой вот, когда ему прижмут хвост и загонят в угол, пойдет и застрелит пол-города, поплачет-поплачет - а наутро вернется к своей овсянке и биржевым сводкам со вздохом: уфф, пронесло!:) Жаль только, что между этой парой не возникает нужного магического притяжения, наэлектризованности, сцепления, необходимого по сюжету. Хотя, вполне возможно - все потому, что наш герой банально неспособен ни на какие сильные эмоции, электричества и сцепления - он ведь никого не любит, кроме самого себя...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 48 comments