Маэлгон (maelgon) wrote in kinoclub,
Маэлгон
maelgon
kinoclub

"Lord of war"

Оружейный барон (США, 2005)
Режиссер: Эндрю Никкол
В ролях: Николас Кейдж, Джаред Лето, Итан Хоук, Бриджит Мойнахан, Иэн Холм

Однажды семья украинцев еврейского происхождения по фамилии Орловы решает, что им надоело строить светлое социалистическое будущее вместе со всем прочим СССР, и перебирается из Одессы за море-океан прямиком в Америку да на Брайтон-Бич, Нью-Йорк. Там-то и довелось взрослеть и мужать Юрию Орлову (Николас Кейдж), издалека любующемуся на супермодель Еву Фонтейн (Бриджит Мойнахан). А повзрослев, задумался Юрий над выбором профессии: идти по стопам отца, содержащего ресторан, бравому хлопцу совсем не хотелось. Дело решила случайная перестрелка, став свидетелем которой Орлов решает, что его призвание в этой жизни – торговля оружием (благо товар всегда востребованный, а деньги, как говаривал император Веспасиан, не пахнут). Взяв в помощники младшего брата Виталия (Джаред Лето), который и борщ варить не умеет, и галушками его изготовления только врагов пытать, Юрий начинает строить свою собственную империю. Стартовав с розничной продажи пистолетов из-под полы, Орлов понемногу заводит нужные связи, набирает клиентов по всему миру и мало-помалу обходит прочих маститых игроков оружейного рынка. Юрий достигает вершин успеха, женится на девушке своей мечты (той самой Еве) и задумывается о том, чтобы завязать с прошлым и заняться легальным бизнесом.
Однако искушение слишком велико, и вот Орлов вывозит из уже развалившегося СССР целые партии военной техники и начинает сотрудничество с Либерией, для диктатора которой оружие является единственным способом удержаться у власти. Тем временем по пятам Юрия идёт неподкупный и ужасно настырный агент Интерпола Джек Валентайн (Итан Хоук), а сам Орлов сталкивается с проблемой, стоящей перед каждым торговцем оружием: при контроле рынка контрабандных “стволов”, велик риск получить пулю из проданного же тобой товара.

Колеблющееся в своей жанровой принадлежности, кино (которое в Америке продюсировать не решились, и финансовое бремя взяла на себя Европа; подсуетился также и сам Кейдж, которому пришёлся по нраву сценарий) в итоге получилось каким-то странным. Неплохая игра Кейджа, чёрный юмор (песней льётся заливистый мат, звучащий из уст русскоязычных персонажей) и общий саркастический тон повествования уравновешиваются практически никаким Итаном Хоуком (впрочем, лично на меня этот актёр ни в одном из виденных фильмов с его участием впечатления не произвёл), отсутствием какого-либо вердикта высокопоставленным виновникам смертоносной торговли, а самое главное - стилистически-сюжетной чехардой.
Возникает такое ощущение, что Никкол так до конца и не определился, что же такое он снимает, и не вышло у него в конечном итоге ни политического триллера с вынесением обвинения коррупционному правительству, закрывающему глаза на деятельность таких вот оружейных баронов, ни криминальной саги о становлении “акулы” преступного бизнеса, ни даже боевика-противостояния двух антагонистов с огнестрельными очередями и погоней по всему земному шару.
Получилась лишь история о круговороте оружия в человеческом обществе с нереализованным творческим потенциалом и предостережением, напоминающим, что для выпущенной пули все цели равны, а вот траектория полёта может оказаться весьма непредсказуемой.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 30 comments