Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

Мемуары гейши

Королевна и зеркало
Разговаривали на повышенных тонах.
Микрофон проглотил остатки голоса,
Потом все померкло.


"Мемуары гейши" бескровны и анемичны. Даже красота тут нетороплива и привычна - по этой схеме снимается множество историй о Востоке для европейцев. Впрочем, тут нет истории о гейшах, зато есть извечный постулат, на который нападают все реже, - постулат о невозможности женской дружбы. Нам показывают схему соперничества между женщинами, профессия которых - быть великолепными и загадочными. Очень упрощенно, неторопливо и без острых углов. Пара пощечин, побои, очень похожая на жесткую, но добрую внутри хозяйку борделя, "мать". Героиня несгибаема, ее ведет мечта. История неспешно катится, течет, будто та самая вода в глазах девочки, но в ней очевидно не хватает напряжения и загадки. Все небольшие опасности точно просчитаны и находятся на своих местах, предательство выглядит очень закономерно, обыденно и не ошарашивает, а окончание истории сухо и в меру приподнято. Вот он путь, вот он, его конец. В "Мемуарах гейши" нет ни одного по-настоящему удивительного человека. Конфликт между Востоком и Западом показан небрежно и бесталанно - понабежали проклятые бака-гайдзины и все опошлили. Единственный момент, где пробуждается душа, а помятый и пластилиновый образ терпеливой девчонки взрывается изнутри твердым остовом феерии вееров - это танец молодой гейши на сцене. Хотя, по правде говоря, он очень похож на выступление четко осознающей концептуальность происходящего рок-звезды. "Ты не гейша, ты шлюха", - говорит "мать" одной из женщин, но вряд ли та может заметить разницу. Как и зритель, и режиссер.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments