un homme qui dort (skval) wrote in kinoclub,
un homme qui dort
skval
kinoclub

Category:
  • Mood:
  • Music:

"21 грамм"

прошу прощения, если уже неактуально.
просто только вчера посмотрел...
В тексте могут встретиться небольшие спойлеры.





Как легко в один момент лишиться всего в своей жизни.
Впав в немилость Бога или фортуны, называйте это как угодно, потерять ВСЁ и попасть на обочину нормального течения этой жизни.
Так случилось с главной героиней (Наоми Уоттс), её муж ушел гулять с двумя маленькими дочками, и им уже не суждено вернуться, сгинув под колесами джипа бывшего уголовника (Бенисио Дель Торо), огромного джипа, по иронии судьбы разрисованного надписями вроде "Jesus saves Faith". В тот же день сердце погибшего мужа спасёт жизнь другому человеку (Шон Пенн).

Героиня Наоми Уоттс весь фильм рыдает и ищёт успокоения в наркотиках. Герой Шона Пенна - математик, выясняет чьё же сердце ему имплантировали и знакомится с вдовой. Уголовник же бьётся над вопросами Веры и Бога, доводя свою семью довольно эксцентричным поведением.

его дочка. Папа, в школе говорят, что ты убил двух девочек и их папу.
Бенисио Дель Торо. Это правда.
его сын. Да, он убил.
Мать. Нет, вы не понимаете, это был несчастный случай, а не убийство!

Несчастны все, все пытаются найти ответы на проклятые вопросы бытия, найти успокоение, утешение, понять как же жить дальше.

Второй фильм - один из самых важных фильмов для режиссёра, который подтверждает и закрепляет позицию режиссёра. Какой-нибудь "Всё о любви" Винтерберга, к примеру, подтвердил все тенденции, которые прослеживались в "Торжестве", недалёкость и бесмысленность его фильмов.
а у Кар-вая вторым фильмом были "Days of being wild".
Тарантино - "Pulp fiction".

"21 грамм" по сравнению с "Amorres Perros" ("Сука-любовь") намного более гладкий фильм. Возможно это обусловлено тем, что снималось это кино уже не в Мексике, а в США, с голливудскими актёрами.
Впрочем, скорее Иньярриту уже себя зарекомендовал, как талантливый режиссёр, и дополнительный чернушный эпатаж уже вряд ли нужен.

Никаких кровастей, собачьих боёв, крыс, перестрелок - от всего этого пришлось отказаться, и на мой взгляд это только к лучшему.
Другое дело, что осталась та фонтанирующая экспрессия, страшная эмоциональность.
Равнодушно "21 грамм" смотреть просто невозможно.
Когда этот фильм показывали в кинотеатрах, я собирался пойти, но не сложилось тогда.
И это, конечно, к лучшему.
Потому что пробирает до костей.
Детище Иньярриту просто выжимает зрителя, уничтожает его.
После просмотра меня просто знобило и трясло, хотя я уж точно не самый
эмоциональный и воспримчиивый зритель.

И главная заслуга этой горячности и сопереживания - игра актёров.
В отличие от невыразительного и скучного "В спальне", где только Сисси Спейсек вытягивала весь остальной актёрский ансамбль, здесь кастинг проведён восхитительно.
Страшнейшие истерики героини Наоми Уоттс, её горе и поведение.. Словами описать такое невозможно, нужно видеть самому.
Бенисио Дель Торо тоже шикарно играет.
Понравилась актриса, игравшая его жену.

Шон Пенн несколько холоден и не очень выразителен, но это только на фоне Уоттс и Дель Торо.
Последние играют... просто гениально.

Причём фильм торкнул не с первого раза, лишь со второго захода.
Сначала сложно привыкнуть к анархичному устройству зрелища, зрителю постоянно демонстрируются разные куски из
истории трёх основных персонажей, то конец, то начало, то середина действа.
Сначала трудно привыкнуть и понять о чём же речь.
Зато потом...

Конечно, мои самые настоятельные рекомендации.
Только советую быть осторожнее впечатлительным людям :)

И так сколько же весит душа?
Всего лишь 21 грамм?

p.s. давно я ждал такого фильма, что посмотрю... и очень понравится.
если посмотреть мои последние записи о фильмах - всё было не в струю.
а здесь - да, пошло.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments