Продавец шпилек (pintrader) wrote in kinoclub,
Продавец шпилек
pintrader
kinoclub

Дневной дозор


Беги Лола, беги.

Позавчера посмотрел "Дневной дозор". Взял "экранку" в прокате. Чем-то неуловимо напомнило этапный для этой эстетики фильм "Беги Лола, беги". Я имею в виду хайтековские фильмы-клипы. Где ритм и глубокомысленная постмодернистьскость важнее, чем собственно кино. Кстати, "Лола" мне не понравилась, из идейных соображений. Визуально вроде ничего - нормальный телевизионный музыкальный фильм. Но уход в климпейкерство в художественном кино есть Ейзенштейн вывалянный в навозе телеканала MTV. Я понимаю, что это кул и долбежно. Эх, где мои семнадцать лет? В жопе, Сеня.

Видеоклипы

В "Дневном дозоре" прогресс налицо. Если "Ночной дозор" был серией видеоклипов и рекламных роликов, то "Дневной дозор" - это один цельный и зрелый видеоклип. Еще там есть одна художественная находка, украденная у Хамдамова, Муратовой и Линча - близнецы-инквизиторы. Все остальное не находки, Сеня, а спецэффекты.

Спецэффекты

Это технология, к искусству имеющая лишь вспомогательное отношение. Обсуждать всерьез спецэффекты в кинорецензии, это все равно, что говорить про проявочные реактивы, объектив кинокамеры или пигменты маслянных красок при обсуждении картины.

Актеры

Актеры заиграли. Вернее не так. Бекмамбетов намного лучше смонтировал и лишние, провисающие куски просто убрал. Однако, выплеснул и престарелого младенца - Золотухина. У него в первом фильме хороший переход от подобострастности к ледяной величественности. Уловил он момент в образе вампира - холодный взгляд теплеет от вида начальства и леденеет при виде всех остальных. Во втором фильме, увы, осталась одна подобострастность. Величественность выкинули за ненадобностью.

Слухи

Говорят, основатели Мирамакса братья Вайнштейны были настолько очарованы "Ночным дозором", что предлагали своего студийного режиссера - Квентина Тарантино для съемок продолжения. И вот, что я о Тарантино подумал. У него бы хорошо получилось. Он как раз любит прыгалки и стрелялки. И достаточно наивен, чтобы взяться именно за это не из коммерческих соображений, а совершенно искренне.

Квентин Тарантино

99,9% таких же дебиловатых парней остаются за бортом жизни и превращаются в законченных социопатов. Но вот при всей его социальной однобокости и ущербности, есть, что-то одно, в чем Тарантино углубился очень далеко - искусство кино. И углубившись выплеснул туда все ту кашу, которая скопилась у него в голове, все те паттерны детских переживаний, которые у большинства запрятаны глубоко, а у ребенка Тарантино остались по-прежнему на поверхности. Зрители и кинокритики с восторгом увидели в "Криминальном чтиве" то, с чем они не доигрались в детстве. И завертелся постмодернизьм в кино.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments