Зеленая Фея (quirky_nat) wrote in kinoclub,
Зеленая Фея
quirky_nat
kinoclub

"Отвращение", "Три тополя на Плющихе"

"Отвращение" (Роман Полански, 1965, Великобритания)
"Три тополя на Плющихе" (Татьяна Лиознова, 1967, СССР)
найдите 10 отличий
Анна                                                                                                  Кэрол

В машине с кавалерами.

Если Дорониной распустить волосы - разве бы можно было их отличить? Даже халатики одинаковые!!!

А это то, что они видят из окна - где Лондон, где Москва - кто различит?

Нюра спокойно бы могла "замочить" таксиста-Ефремова в ванной, окажись он понастырней и решив оказать ей визит.

У зеркала... Одинаковые сорочки!!!

И главные мизансцены двух фильмов.
1. Кэрол изувечила палец суки-клиентки маникюрным прибором. Когда всё поутихло, участливая коллега интересуется "Carol, are you alright?" . Кэрол молчит.
2. По радио передают песню "Нежность". Муж Гриша: "Нюр, Нюр. А ты чего себе из Москвы привезла". Нюра не отвечает.
Стопроцентное попадание!!! Когда задаётся вопрос, девушки отсутствуют, не слышат собеседника. На первый взгляд может показаться, что думают они о разном - но по сути дела то нет! И выражение лица у них одинаковое!
  </p>

Еще две главные сцены - с дверью. Обе героини ведут себя одинаково. Кэрол запирается от своего бойфренда,  Аня - от таксиста-Ефремова (хотя он и адреса то её не знал!!!).
Image hosted by Photobucket.com Image hosted by Photobucket.com

Image hosted by Photobucket.comImage hosted by Photobucket.com


Им обоим снятся кошмары - Кэрол о том, как её насилует бойфренд, Нюре о том, как её морально насилует муж.


Оба фильма исследуют женскую сексуальность, но только разные её стороны. В фильме Денёв ключевое слово - "Отвращение", в фильме с Дорониной - "Нежность".


Tема сырого мяса. У Поланского это кролик на тарелке через весь фильм, у Лиозновой свинина в чемодане.

Еще много и много деталей и деталек


Как получилось, что два совершенно разных фильма имеют так много общего? Случайность? Совпадение? Или в 60-е годы идеи "витали в воздухе"? Или уважаемая Татьяна Лиознова насмотрелась Поланского и решила выдать "наш ответ Западу"?
Может быть она хотела убедить кого-нибудь в приемуществах советского строя, перенося все эти бапские заморочки, которые мучают бедную героиню Денёв и, в конце концов, доводят её до шизофрении, на советскую землю и показывает, какой бы прекрасной была жизнь Кэрол, если бы ей повезло быть не бельгийкой, работающей маникюршей в загнивающем капиталистическом Лондоне, полном "монстров" и "чудовищ" в виде бойфрендов, лэндлордов, сук-клиенток и прочей "нечисти", где судьбы простых трудяг трескаются, как асфальт на лондонских улицах или стены лондонских квартир, а быть простой русской бабой Нюрой, женой ласкового, доброго и в то же время сурового колхозника Гриши?

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments