Маэлгон (maelgon) wrote in kinoclub,
Маэлгон
maelgon
kinoclub

“Aeon Flux” (США, 2005)

«Эон Флакс» / «Aeon Flux»
Режиссёр: Карин Кусама
В ролях: Шарлиз Терон, Мартон Чокаш, Джонни Ли Миллер, Фрэнсис МакДорманд, Софи Оконедо, Пит Постлетуэйт

Итак, будущее наступило в очередной раз, но этого светлого момента дождался лишь один процент от всего населения Земли. Прочие 99 % в 2011-м году пали жертвой вируса, а оставшиеся в живых (благодаря лекарству, разработанному учёным Гудчайлдом) укрылись в мегаполисе Брегна, за стенами которого царит дикая природа, наконец-то взявшая верх. Минуло четыреста лет. За это время династия Гудчайлдов, представляемая в настоящий момент братьями Тревором (Мартон Чокаш) и Ореном (Джонни Ли Миллер), установила тоталитарный режим; тем не менее, большая часть гражданского населения сложившимся положением вещей довольна и бродит бесцельно туда-сюда по улицам города, время от времени пропадая в неизвестном направлении, а надо всем этим в небе парит дирижабль. Против подобного беспредела борется подпольная организация мониканцев – смутьянов, облаченных в одежды мрачных тонов и периодически общающихся со своей таинственной руководительницей (Фрэнсис МакДорманд) путём глотания таблеток.

Эон Флакс (Шарлиз Терон) – одна из участниц сопротивления, убийца-профессионал, которая муху на лету ресницами поймает, и крылья ей не оборвёт, а также на шпагат сядет, глазом не моргнув. Её сестра становится жертвой очередного, смерть несущего рейда полиции, так что после этого Эон с большой охотой берётся за очерёдное задание. Поняв, что на одном протесте против моды далеко не уедешь, повстанческое руководство решает устранить тирана Тревора, после чего взять власть в свои надёжные руки и устроить широкой общественности такое счастливое и безоблачное настоящее в будущем, что просто мама не горюй. И заручившись подмогой руконогой.. пардон, ногорукой соратницы Ситандры (Софи Оконедо), Флакс прыжками отправляется на свой “мишн импассибл”, в ходе которого, как это водится, вскроется целая куча всяких новых обстоятельств, а ситуация исполнит акробатический кульбит, не хуже чем у самой Эон, и всё встанет с ног на голову.

После рекламных пассажей типа её действия и мотивы находятся за гранью разумного!, а также нескольких прочитанных рецензий (все, как одна негативных), я ожидал очередное творение из ряда непризнанных шедевров вроде Леший: природа страха, однако ошибся. Всё оказалось ещё хуже, поскольку кино вышло очень занудным, предсказуемым и просто скучным. Снятый на основе одноименного мультсериала MTV (героиня которого умирала, а затем возрождалась в каждой новой серии), фильм демонстрирует, как можно, вложив в производство 60 с лишним миллионом долларов и приобщив к делу хороших актёров, создать красивую картинку и благополучно позабыть наполнить её осмысленным и захватывающим внимание зрителя действием.

Так что напрасно мучалась старушка в высоковольтных проводах Шарлиз Терон, проходившая на протяжении 3 месяцев усиленную акробатическую подготовку и получившая в ходе исполнения одного из трюков травму, прервавшую процесс съемок на месяц. Хотя эти её страдания были вознаграждены гонораром в 10 миллионов долларов, что на данный момент составляет самый большой заработок за карьеру Шарлиз, чьи расценки подскочили после оскароносного “Монстра”.
Между тем, по справедливому замечанию одного из рецензентов, в сюжете была как минимум два момента, могущих спасти ситуацию хотя бы в самом финале, но так и оставшихся лишь ещё парой кирпичиков-штампов в этом кинематографическом строении, заимствующем некоторые элементы из провалившегося в прокате несколькими месяцами ранее - но при этом всё же более увлекательного - “Острова”. Клион клионом вышибают.. Клоиническая, в общем, ситуация.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments