человек у монитора (uphill) wrote in kinoclub,
человек у монитора
uphill
kinoclub

Category:

"Римская весна миссис Стоун", США, 1961

"Римская весна миссис Стоун", США, 1961. Реж. Хосе Куинтеро, в гл. ролях Вивьен Ли и Уоррен Битти. По повести Теннесси Уильямса.


Фильм хотела посмотреть очень и уже давно, так как пишу работу по "Римской весне". У меня, бесспорно, сложились образы каждого героя книги, поэтому без сравнений не обошлось. Миссис Стоун - да. Стареющая "бывшая красавица" в исполнении Вивьен Ли подошла на роль просто отлично. И хотя Вивьен выглядит великолепно для своих лет (на тот момент ей было 48), усталость в глазах и груз прожитых лет делает ее той самой Карен Стоун, одинокой, немолодой женщиной, которая играла любовь на сцене, а сама любить так и не научилась...




Паоло. Нет. Не так я представляла этого молодого красавца, жиголо при богатых дамочках. Уоррен Битти красив, но, я бы сказала, красотой американской.Так и не увидела я в нем утонченности итальянского лица, той стати, которая заставляет всех американских богатых дам (и не только их) терять голову и расставаться со своими деньгами. Роль неплохая, но я бы взяла на эту роль итальянского актера, так было бы натуральней. Кстати, натуральности и "итальянского духа" в фильме мне немного не хватало: картины Рима - это прекрасно, но все же по-итальянски можно было говорить и больше, а не только "Чао" да "Ва бене".
Старуха-графиня. В общем-то, претензий нет. Обнищавшая стервятница. Гранд-дама с голодным блеском в глазах. Человек, для которого главное - это личная выгода. Но все равно в моей голове она была несколько другой.
И, наконец, зловещий молодой человек под балконом Миссис Стоун. С одной стороны, вроде бы тоже все так... Но и не так. Почитайте Теннесси Уильямса: "его красота бросалась в глаза даже в этом городе." А потом посмотрите на молодого человека. Понимаете меня?
О смысловом содержании фильма... В фильме почему-то последняя роль миссис Стоун не Джульетта, а Розалинда. Многие сцены добавлены, многие урезаны, некоторые исключены вовсе. Мне непонятно, почему только полусыграна одна из самых сильных сцен - та, где Карен подслушивает грязные сплетни в свой адрес и останавливается на пороге, не в силах переступить его. Больший акцент сделан на любовь, здесь Карен любит Паоло, тогда как в книге любовь эта весьма иллюзорна.

В остальном же я получила большое удовольствие от фильма. Все, что написано выше - это мои собственные тараканы большой поклонницы Теннесси Уильямса. А всем, кто любит Рим - strongly recommended!

ЗЫ: Кстати, я узнала, что есть новый фильм 2003 года по "Римской весне", с Оливье Мартинесом в роли Паоло. Думаю, сейчас все снято совсем по-другому, наверняка более реалистично и откровенно. Как бы этот фильм достать?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments