Тарантино - это прежде всего художник, он мастер коллажей, он рисует кадрами линии и лабиринты, он строит мозаику, он развлекается, отвязно разбрызгивая кровь, и в то же время он серьезен. Из его фильмов можно извлечь намного больше мыслей о хорошем и вечном, чем из тягучих мелодрам, пичкающих микстурой своей проклятой морали. Одновременно в них столько драйва, что хватит на целый полк. Тарантино цитирует, но по-своему, самозабвенно. Он любит кино больше, чем те, кто его смотрит, - и это видно в каждой такой цитате. Он умеет подавать вещи красиво, но не так, как красиво в музее или на витрине, а жестоко-красиво, задумчиво-красиво, разнузданно-красиво, некрасиво-красиво.
Сначала Kill Bill 2 показался недоразумением. Грезы уставшего Тарантино, легшего спать после трудных съемок и увидевшего все это, - огрызки любовной истории, Мэдсен с пивным брюхом и белобородый ругающийся китаец. Недоумение и вопрос. Но фильм нельзя смотреть как фон, нельзя смотреть его после работы или с больной головой. С Тарантино надо встречаться, когда ты готов к этому. А на следующий день я оказалась готова.
Открытая дверь. Почти цыганка Ума. Гитара и флейта в синих тонах. Опасный танец - война взглядов, скрытая за ненужными словами. "Твоя сторона всегда была довольно одинокой, но я не стал бы сидеть нигде еще". Это противостояние, в котором невозможно ставить точку, - слишком поздно, ведь дело начато, а героиня Умы всегда доводит дело до конца. Ее упрямство, способность воскреснуть раз за разом, потому что ее ведет цель, не оставляет возможности для компромисса. Сцена в церкви великолепна - и музыка, и съемки, и отсутствие цветов, которое лишь подчеркивает линию, в которую выстраиваются кадры. Это тоже танец
Для меня знаковый момент, - Бадд, звонящий Элль Драйвер. Его сила в прошлом, он никто - вышибала в стрип-баре, но в то мгновение он держит в руках лучший меч из созданных, и это очень красиво. По-своему красиво. С мечом в руке, глядя на него, Бадд снова становится воином, который знает, что "эта женщина заслужила свою месть", а не толстопузым пьянчугой. А потом волшебство заканчивается. Сыграно на совесть.
- Ты заложил меч Хатори Ханзо? Он же бесценен!
- Не в Эль-Пасо, нет. В Эль-Пасо он принес мне 250 долларов.
Что касается Элль Драйвер, то Дэрил Ханна получает мою личную премию. Ее героиня еще со сцены в больнице будоражит воображение, а тут она и вовсе потрясающа - потрясающая дрянь. "А теперь в эти несколько минут агонии, которые у тебя остались, позволь мне более обстоятельно ответить на твой вопрос". Смотреть на нее - истинный праздник. Эта женщина явно на своем месте. Что касается Умы, то Тарантино удалось показать ее удивительно красивой, хотя вряд ли можно сказать такое о Турман.
Теперь о плохом. Учитель кунг-фу - это цитата, но неудачная цитата. Слабо. Очень, очень плоха сцена, когда Невеста узнает, что беременна. Меня чуть не вывернуло - это отвратительно. Впрочем, очевидно, такие вещи понятны только людям более старшего возраста, ведь я ненавижу детей, беременности и Семью. К примеру, мой тридцатилетний друг подчеркнул мастерство Тарантино в истории с ребенком, его тронули слезы Умы, а вот меня вся эта тягомотина утомила. Затянута сцена с Биллом. Зато конец искупает мучения объяснений - Невеста плачет в ванной, а потом снова побеждает себя и обстоятельства. В который раз поставив точку.
Эймэн.