Сергей В. Бережной (barros) wrote in kinoclub,
Сергей В. Бережной
barros
kinoclub

  • Music:

"King Kong" (2005)

Я не ожидал, что Дэнхем будет таким.

Конг в порядке, и это было ожидаемо. Много было разговоров о том, как он небывало реалистичен и достоверен. Минус, я извиняюсь, законы тяготения - по стенкам он прыгал, как будто весил килограммов пятьдесят. Ну сто. В остальном - ни малейшего сомнения, ни малейшей зацепки. Конг совершенен. И мощь его гениально проявляется не столько в моменты ярости, сколько в моменты тишины, когда идет игра на уровне ритма дыхания, когда он комментирует происходящее звуками или жестом, или когда он отводит - или не отводит - глаза...

Конг открыт, его можно читать, как книгу - строчка за строчкой. В гениальном фильме "Хороший, Плохой и Злой" весь драматизм финальной дуэли уведен в крупные планы, в движения глаз и бровей, которые иногда комментируются движением руки возле пистолета - по драматургическому решению этому моменту я просто не знаю равных. К десятому просмотру я научился читать эту сцену, каждую мысль персонажей, по глазам. Я знаю, как Блондин заставил Плохого стрелять именно в Туко, я вижу, чем и как он его спровоцировал. С Конгом все это гораздо более наглядно. Конг открыт, он ничего не скрывает, вся его звериная сущность, звериные эмоции и звериный ум - все видно сразу, и чтобы их прочесть, не нужно смотреть фильм десять раз. И это впечатляет гораздо больше, чем все остальные цифровые чудеса.

Энн Дэрроу тоже все в порядке. Наоми Уоттс местами чуть ли не специально загримирована под Николь Кидман, и по выразительности игры ей ничуть не уступает. А с Конгом у нее получилась такая "химия", что просто ого-го.

Джек Дрисколл в исполнении Эдриана Броуди стал куда более сложным и интересным персонажем - писатель, книжный червь, который многократно (но совершенно без каких бы то ни было натяжек) оказывается более мужественным и сильным, чем иные "герои боевиков". Кстати, "отдвоившийся" от образа Дрисколла образца 1933 года "герой боевиков" Брюс Бакстер работает отличным "теневым" героем - блистательная сценарная находка, одна их лучших за весь фильм.

Но всего этого можно было в той или иной степени ожидать. Но вот Дэнхем...

Я никак не ожидал, что Карл Дэнхем будет именно таким. Человек "я сделаю это любой ценой". Человек "я найду этому оправдание". Сильный. Талантливый. Увлеченный. Страстный. Циничный. И совершенно безнравственный. Образ найден сценаристами и сыгран Джеком Блэком просто безупречно. Что-то в том же духе сделал Джон Малкович в "Тени вампира" - его Мурнау примерно таков же, за исключением масштаба - до масштабов Дэнхема ему оказалось далеко. Дэнхемом я просто откровенно любовался, насколько можно любоваться безусловным мерзавцем. "Оскар" - в студию!

И еще одна важная вещь. Подчеркнуто реалистичный стагнирующий и голодающий Нью-Йорк, из которого уходит в плаванье "Venture", остается за его кормой навсегда. Возвращается экспедиция в совершенно другой мир - реклама, бриллианты, вечерние платья и Рождество. И между этими двумя мирами - остров Черепа. Когда "Venture" ныряет в туман, исчезают не только звезды. Исчезает реальность. А начинается - сказка. Сказка, в которой восьмиметровая горилла может волочить по джунглям зажатую  в лапе девушку и ничего ей не сломать и не вывихнуть, даже не поцарапать. Сказка, в которой можно автоматной очередью сбить с человека насекомых. Сказка, в которой любимым занятием Конга становится смотреть на закат - бог острова Черепа вечно следит за узорами, возникающими в облачном Хаосе... Похищая Конга из его мира, Дэнхем увозит вместе с ним и часть этой сказки, которая магически преображает Нью-Йорк, делает его не менее волшебным местом, чем остров Конга. И вот уже Энн Дэрроу может в под Рождество бегать по Бродвею в легчайшем платье и не мерзнуть. И взбираться по пожарной лестнице на шпиль Эмпайр Стэйт Билдинг, не снимая туфель на шпильках. И кататься с Конгом на рождественском катке в Центральном Парке - до тех пор, пока в сказку не влетит первый снаряд. И пока ее не закончит последняя пулеметная очередь.

Сказку убила не красота. И даже не самолеты. Ее сначала создал, а затем уничтожил Карл Дэнхем.

Человек, который "разрушает все, что любит".

Остальное - приятные мелочи, и их много. Поставленное Дэнхемом шоу в деталях повторяет кадры из фильма 1933 года - и, кстати, под ту же самую музыку. Вообще же, знакомый со старым фильмом зритель на новом фильме будет радоваться много, много чаще. Мьюзик-холльное представление, устроенное Энн, одинаково развеселило и нью-йоркского праздного зрителя, и Конга - не думаю, что Конгу бы это сопоставление польстило. А роскошная "каскадная" битва Конга с тираннозаврами - это настолько изысканный поклон в сторону "школы Спилберга", что тому остается только поздравить последователя, который превзошел его в его же игре - и превзошел весьма.

Dixi.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments