Грязный старик (raskol) wrote in kinoclub,
Грязный старик
raskol
kinoclub

"Мандерлей"

Не рассматривая художественную сторону фильма (в силу вторичности приема), мысли возникшие при просмотре.

Фильм не только о неграх, не только об Америке, не только о рабстве. Вот это не только, я и выношу как основу этого поста. (Чтобы категорично заявлять - "Мандрелей" не о неграх, не об Америке, не о рабстве - после финальных кадров возникающих на титрах, надо быть как минимум пьяным фон Триером).

Фильм говорит кое о чем еще, но кто даст нам гарантию, что рабство негров менее важная тема, чем тема необходимости закона Мэм?

Вот это не только заключается в: безусловной утопичности общей свободы, понимание Америки фон Триера - как современного общества, естественной природе рабства (такой же как голод или похоть Грейс к Тимоти)... все это уже было сказано, позвольте согласиться и кое-что прибавить.

1. Закон Мэм - как необходимость, как протокол поведения человека (как протокол поведения человека с человеком), как законы Ману, как традиция, как кастовая система в Индии, как страсти по Генону, как и то, что выход из традиции - граничит с сатанизмом, что выход из традиции влечет за собой последствия пострашнее смерти.

2. Понимание Америки фон Триера - как стран Золотого милиарда (Ойкумену)
- Грейс и бандинтов - как США
- негров, плантацию, былых хозяев и надсмоторщиков - как Окраину, как бывшие колонии, как голодный мир у дверей и ограды дворца.

3. В действительности Грейс шла на коротком и очень крепком поводу у этих негров. Они даже заставили ее совершить убийство, пристрелить старушку (привет, Достоевский). Рабство Грейс, как рабство Америки, зависящей от угнетаемых, самих себя, и окружающих (возможно).

4. Разное отношение рабов к самим себе - мунси и манси, разное отношение людей к самим себе.

5. Решение об освобождении от пут (любых) - дело каждого конкретного и не может решится воздействием извне. Ничего из этого не получится, даже пусть это воздействие вооружено будет автоматическим оружием.

А вот собственно и история большевизма. Фантазия.
Грейс - типичная большевичка, превносит перемены в мир, твердо уверенная в собственном праве, дарованном самой себе, опираясь на вороненые стволы крепких товарищей. Она отбрасывает древний мир как заведомо грязную робу, как тело умирающее от рака, как душу, якобы проданную дьяволу, вырубая "рощу старушки". Жертвуя при этом урожаем, жизнями детей и стариков. Это военный комунизм, это голод 30х годов (Грейс и негры поедающие землю), расстрелы и каннибализм (старушка, которая съела еду, предназначавшуюся ребенку, съедает самого ребенка). И добивается "успеха" - мнимого единения - только на фоне ужасных бедствий, какими предстал ураган, ураган Грейс. Не просто так прозвучали в фильме слова "70 лет", когдас Грейс говорит о том, что "рабство было отменено 70 лет назад". Но кто же забыл об эксперименте, который длился 70 лет, последствия которого мы будет чувствовать на себе вечно? Фантазия...



П.С. Сидит себе пьяный в дрезину фон Триер и говорит: "а то шо негры, в конце, себе на царствие Грейс хотели, так это цитата к Салтыкову-Щедрину" и мерзко так смеется.

И, вопрос к членам сообщества: "шутка надсмоторщика"? метафоричный смысл "шутки", необходимость ее в фильме? Когда негр-клоун при погрузке хлопка случайно роняет мешок, "бывший" надсмоторщик грубо его отчитывает, а потом говорит: "шутка..."?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment