Режиссер: Тони Скотт
В ролях: Кира Найтли, Микки Рурк, Эдгар Рамирес, Делрой Линдо, Кристофер Уокен, Мина Сувари, Люси Лиу, Том Уэйтс
Тэглайн: “Based on a true story - sort of...” / “Фильм основан на реальных событиях… типа того”
"В условиях поголовной безграмотности населения из всех искусств для нас важнейшими являются
В. И. Ленин
- Ситуация становится опасной, когда не знаешь, чем она кончится.
“Джордж сказал, что класть в баранье рагу всего четыре картофелины просто нелепо, поэтому мы вымыли еще с полдесятка и сунули их в кастрюлю нечищеными. Мы добавили кочан капусты и фунтов десять гороха. Джордж все это перемешал и сказал, что остается еще пропасть места, и тогда мы обыскали обе корзины и высыпали в рагу все остатки, объедки и огрызки. У нас была еще половина мясного пудинга и кусок бекона; мы сунули их туда же. Потом Джордж нашел полбанки консервированной лососины и также бросил ее в кастрюлю.
Он сказал, что в этом и заключается преимущество ирландского рагу: можно избавиться от целой кучи ненужных вещей”.
Джером К. Джером “Трое в одной лодке (не считая собаки)”
Тони Скотт, младший брат Ридли, напихав в “типа” биографическую историю, схожую с реальностью лишь в первой трети ленты, невообразимое количество компонентов, нарезав их на отдельные фрагменты и тщательно перемешав, создал такое кинематографическое “ирландское рагу”, что при просмотре этого действа начинает мельтешить в глазах. Да и конечный результат воспринимается как ситауация типа “дупель-пусто” (чтоб не сказать: полная "рыба!"): жизнь и вымысел борются за место в кадре, в итоге перекрывая друг друга и сводя на нет все впечатление, а фильм своей рваной манерой съемки и камерой, нервно перепрыгивающей от одного колоритного персонажа к другому, похож на двухчасовой клип. Ярче всех в этом постмодернистском кинокаллейдоскопе смотрится Микки Рурк, за которым также стоит реальный прототип (бывший одним из консультантов картины) и которому можно засчитать вот уже вторую крупную за последние годы (после Марва из “Sin city”) удачу, воплотившего на экране убедительный образ битого жизнью охотника на себе подобных.