Маэлгон (maelgon) wrote in kinoclub,
Маэлгон
maelgon
kinoclub

Domino” (США, 2005)

“Домино” / “Domino
Режиссер: Тони Скотт
В ролях: Кира Найтли, Микки Рурк, Эдгар Рамирес, Делрой Линдо, Кристофер Уокен, Мина Сувари, Люси Лиу, Том Уэйтс
Тэглайн: “Based on a true story - sort of...” / “Фильм основан на реальных событиях… типа того”

"В условиях поголовной безграмотности населения из всех искусств для нас важнейшими являются домино вино кино и цирк"
В. И. Ленин

У женщины по имени До́мино Харви (Кира Найтли) был извилистый и тернистый жизненный путь, состоящий практически сплошь из рытвин и ухабов. Её отец, популярный английский актёр Лоуренс Харви, умер спустя год после рождения дочери, а мать (модель Паулин Стоун) отдала Домино в монастырский интернат. Единственным близким созданием малышки была золотая рыбка Сэми, после внезапной кончины которой Домино пообещала самой себе больше ни к кому в этой жизни не привязываться. Когда девочка немного подросла, то Паулин увезла её в Соединенные Штаты, где Домино начала работать в модельном агентстве, вырабатывая практически железную волю в жестоком мире гламура и подиумов. Через несколько лет Харви решает бросить опостылевшую стезю модели и находит себе новое занятие, посетив семинар для “bounty hunters”. Это вовсе не кружок любителей шоколадного батончика с кокосовой начинкой, обещающего райское наслаждение, а организация “охотников за головами” – те, кто возвращают сбежавших из-под залога преступников обратно в заботливые, но порой недостаточно длинные руки закона (быть может, вам доводилось смотреть фильм “Midnight Run” с Робертом де Ниро в главной роли). Все эти суровые мужики, один кулак которых был размером с голову Домино, полагали, что прок от нее может быть только один (ну знаете, попить кофе под аккомпанемент концерта для фортепьяно до-мажор №2 Моцарта), но они понятия не имели, до какой степени прочности закаляется характер барышни в неблагоприятной школьно-модельной среде завистниц (- У тебя силиконовый нос? – Нет! - *хрясь* - Теперь да). Хрупкая с виду девушка, на досуге практикующаяся в прицельном метании ножиков и за добрым словом в карман не лезущая, доказывает, что она может действовать не хуже любого головореза и ради достижения цели готова пойти на что угодно, хоть стриптиз станцевать. Домино присоединяется к команде Эда Мосби (Микки Рурк), профессионала, ставшего практически легендой своего дела, и его напарника Чоко (Эдгар Рамирес). Этот коллектив, спаянный потом, кровью и долларами, работает так успешно, что привлекает внимание телепродюсера Хейсса (Кристофер Уокен), который решает снять реалити-шоу об их деятельности. В самом скором времени бравая троица попадает в эпицентр истории, в которой наличествует мафия, ограбление машины с деньгами казино, телезвёзды, замаскированные под первых леди Америки преступники, больной ребёнок, срочно нуждающийся в операции, армия освобождения Афганистана, ФБР, шоу Джерри Спрингера, Том Уэйтс с библией в руках, а также очень большое количество бумажек с портретами президентов США. “И все заверте…”

- Ситуация становится опасной, когда не знаешь, чем она кончится.


“Джордж сказал, что класть в баранье рагу всего четыре картофелины просто нелепо, поэтому мы вымыли еще с полдесятка и сунули их в кастрюлю нечищеными. Мы добавили кочан капусты и фунтов десять гороха. Джордж все это перемешал и сказал, что остается еще пропасть места, и тогда мы обыскали обе корзины и высыпали в рагу все остатки, объедки и огрызки. У нас была еще половина мясного пудинга и кусок бекона; мы сунули их туда же. Потом Джордж нашел полбанки консервированной лососины и также бросил ее в кастрюлю.
Он сказал, что в этом и заключается преимущество ирландского рагу: можно избавиться от целой кучи ненужных вещей”.

Джером К. Джером “Трое в одной лодке (не считая собаки)

Тони Скотт, младший брат Ридли, напихав в “типа” биографическую историю, схожую с реальностью лишь в первой трети ленты, невообразимое количество компонентов, нарезав их на отдельные фрагменты и тщательно перемешав, создал такое кинематографическое “ирландское рагу”, что при просмотре этого действа начинает мельтешить в глазах. Да и конечный результат воспринимается как ситауация типа “дупель-пусто” (чтоб не сказать: полная "рыба!"): жизнь и вымысел борются за место в кадре, в итоге перекрывая друг друга и сводя на нет все впечатление, а фильм своей рваной манерой съемки и камерой, нервно перепрыгивающей от одного колоритного персонажа к другому, похож на двухчасовой клип. Ярче всех в этом постмодернистском кинокаллейдоскопе смотрится Микки Рурк, за которым также стоит реальный прототип (бывший одним из консультантов картины) и которому можно засчитать вот уже вторую крупную за последние годы (после Марва из “Sin city”) удачу, воплотившего на экране убедительный образ битого жизнью охотника на себе подобных. Кира Найтли же, резко контрастирующая со своим же персонажем из Пиратов Карибского моря, хоть и старательно изображает очень плохую девчонку, но на реальную Домино Харви – скончавшуюся от передозировки болеутоляющего средства фентанил 27 июня 2005 года - совсем непохожа. Как не тянет на жизненную историю и весь этот парад экшн-эпизодов, типа складывающихся в единое целое. Но только типа.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments