Следующая вещь, которую сумел показать Такаши Миике, - это то, что плохой человек может обладать набором характеристик, так необходимых хорошему. Упрощенное видение злодеев довлеет над человечеством, но Ишимацу, хоть и полный отморозок, обладает совершенно нереальной цепкостью, стремлением к цели. Он совершит миллион и один идиотских, чрезмерно жестоких поступков, он не очень проницателен, но если он решил убить того или иного человека, его ничто не останавливает. Ишимацу - пример человека, у которого сильно развиты одни стороны характера, но практически отсутствуют другие. Из-за отсутствия страха, осторожности, которые сдерживают обычно, бывший посудомойщик уверенно противостоит и полиции, и якудза. Он псих, и эта психопатия постепенно делает из него юродивого, извращенную версию святого. Обдолбанный в ноль, он выходит на балкон, хотя его ожидает внизу целый полк полицейских, и начинает палить по ним, не теряя меткости. И, лишь расстреляв все патроны, без сожалений выкрикивает "Все, я сдаюсь". Остатки человека почти не видны в его пустых глазах.
Отдельного внимания заслуживает и линия с "братом" Ишимацу, защищающим его себе во вред, но умирающим от руки спасенного по нелепой и жирно подчеркнутой Миике случайности. Возможно, Ишимацу не разбирался в ситуации потому, что отчаянно устал от помощи, в которой нуждался. Его жизнь - это затянувшаяся суицидальная миссия, а судьба, будто посмеиваясь, все продлевает и продлевает нелепый клубок.
"Якудза:кладбище чести" - история о человеке, который сжег все мосты и выжег себя изнутри, а если в душе пусто, напугать реальностью невозможно. Ты одновременно и ненавидишь его, и презираешь, и помимо своей воли уважаешь. Как изнасилованная им девчонка, без желания тянущаяся к силе. Но это то уважение к крепости и упорству, которые возникают у гоняющихся за маньяками полцейских, - оно не помешает выстрелить ему в грудь.