salus*rex (salus_rex) wrote in kinoclub,
salus*rex
salus_rex
kinoclub

  • Music:

a history of violence || directed by david cronenberg

давно я сюда ничего не писал
но этот повод упустить ну никак не могу

"история насилия" стала для меня одной сплошной радостью замедленного действия
ее можно смаковать снова и снова – по крайней мере
второй просмотр шарахнул с большей силой чем первый

у меня уже давно есть ощущение что у кроненберга
не только свои логические законы но и свои законы физики
и все наши конвенции с самими собой как со зрителями не действуют

его герои не только мыслят и чувствуют но даже двигаются как то иначе
так как будто их поместили в какуюто вязкую среду и это повлияло
и на их пластику и даже мимику



режиссер уже 30 с лишним лет ваяет свой собственный герметичный мир
резко не совпадающий с тем что вокруг и в других фильмах

его картины очень часто под лупой рассматривают природу
странных одержимых персонажей

интересно что в "истории насилия" двойственной природе тома/джоуи
соответствует особая структура фильма

в нем у каждой сцены есть своя параллель рифма зеркальное отражение
приведем такие "пары"
1. семейный завтрак в начале фильма и застольное "не ждали" в конце
2. очаровательная сцена соблазнения
с доминирующей женушкой в платьице спортивной болельщицы
(безусловно одна из лучших сцен года)
и
этот жёсткий чреватый синяками и ссадинами
тянитолкай на лестнице
в котором верховодит уже том - ну или джоуи
3. два попадания в больницу - после храброй защиты забегаловки
и после перестрелки перед домом
3а. и две диаметрально противоположных реакции
на эти эпизоды со стороны семьи
4. сцена в школьной раздевалке в которой терпит унижения сын героя
и
короткая неожиданная расправа над обидчиками
позднее по сюжету
… и тут то мы и вспоминаем о хорошей наследственности мальчика :)
5. оставшееся за кадром перерождение героя в пустыне - 20 лет назад -
и коленопреклонённое осмысление того кто он есть
в лучах рассветного солнца - опять же момент истины происходит наедине с природой
ткскзть

если взглянуть на поверхность "истории насилия "
то вроде бы линейный триллер вызывающий по своей простоте

только если всё так понятно и плоско откуда тогда взялись
два головореза которые появившись в забегаловке у тома
и замутили весь последующий сюжет?

откуда материализовались эти два монстра как не из сна маленькой белокурой девочки
которая просыпается в слезах в начале фильма и её утихомиривают всей семьёй
и говорят что монстров не бывает?

"история" нова и интересна еще и тем
что в ней нет фирменной для кроненберга изощренной образности
ничьи головы не взрываются
и многоножки вродебы не ведут себя вызывающе
однако повисает какаято эстетическая загадка
сквозит какаято пленительная истина
и героиня в финале боится поднять глаза - ибо не знает кто стоит на пороге
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments