Продавец шпилек (pintrader) wrote in kinoclub,
Продавец шпилек
pintrader
kinoclub

Badlands, Теренс Малик, 1973

Улучшенная версия "Бонни и Клайд". Причем, улучшенная намного. Великолепные перестрелки под Карла Орфа и лирические сцены под Эрика Сати. Невероятная съемка природы (прерий). Я вообще считаю, что, наравне с Герцогом, Малик лучший кинорежисер-пейзажист, что особенно видно в его след. фильмах - "Дни Рая" и "Тонкая красная линия". Естественно, его творчество этим не ограничивается, так как "Дни рая" с молодым Ричардом Гиром - шедевр, а "Тонкая красная линия" на мой взгляд, лучший фильм о войне, после климовского "Иди и смотри" и шепитьковского "Восхождение"

As tears go by Вонг Кар-Вай, 1988

Гангстерский фильм. Напомнило балабановского "Брата" и вот чем: когда выдающийся режиссер снимает криминальное кино, мы рефлекторно склонныу выискивать там печать гения. До меня, например, не сразу дошло, что это просто хороший фильм, без како-либо божественного присутствия. В "Брате" сложнее деконструировать режиссерский флер, потому что там Питер, русская речь и Сухоруков. Но вот в гонконгском фильме этого нет, и сразу понимаешь, что это просто нормальное коммерческое кино, которое за границу попадает только из-за предыдущей (или последующей) славы режиссера.

"From the East " Шанталь Аккерман, 1993

Документальный фильм, снятый в Польше, Украине и России в 93 году. Фильм скорее концептуальная видеоинсталляция протяженностью больше двух часов, чем документальный фильм. Концепция проста - запечатлеть срез вренени в, по-сути, еще советском пространстве. Длинные кадры толп на улицах, на остановках автобусов, толпы в залах ожидания на вокзалах и прочие чернушные моменты. Снято подчеркнуто медленно и мрачно. Смонтировано просто с частыми повторами похожих мизансцен. Очень интересна интерракция с людьми. Камера медленно и долго снимает толпу, не отвечая ни на один вопрос невольных участников съемки. Неприкрытая циничная манипуляция. Однако, тут в Нью-Йoрке, пока мы долго ждали в фойe кинотеатра собралась большая толпа. В зале неоднократно вырубали свет. Мусор на улицах такой же как и в Совке. На автобусных остановках бывают такие же (качественно) очереди как и в фильме, а в полях работают не менее экзотические персонажи, чем бабки в телогрейках, которых показывают на полях украинского колхоза. Так что это спекуляция. Западный зритель может решить, что это именно там в Советском Союзе было качественно хуже. Однако, это издержки, потому что главная цель Шанталь Аккерман была не антисоветская пропаганда, а попытка запечатлеть время.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment