Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

Category:

Домино /Domino

Тони Скотт нравится мне намного больше, чем его старший брат Ридли. Мне все время было непонятно, почему людской восторг обычно волнами бьется о ноги создателя "Бегущего по лезвию", уничтожившего изначальный посыл книги Филипа Дика, а не превозносит его младшего брата, выступавшего с экспериментами намного удачнее. Тут нужно отталкиваться не от того "Бегущего по лезвию", который есть, а от того, который мог бы быть. Ридли Скотт препарировал текст и отсек все, что хоть как-то относилось к людскому психологизму, заменив духовный диалог простым конфликтом человека и машины. Вряд ли можно считать "Гладиатора" или "Великолепную аферу" такой уж находкой. "Легенда" тоже недолго держалась на троне фэнтези-сказок, с годами стремительно растеряв свое обаяние. И ни молодой Том Крус, ни лошадь с привязанным рогом меня не растревожат. Единственным фильмом Ридли Скотта, который мне симпатичен, является "Чужой". Вот это действительно веха, спору нет. С Тони Скоттом ситуация, на мой взгляд, несколько иная.

"Домино" - это не больше и не меньше, как попытка замахнуться на "Прирожденных убийц". Раунд Тони Скоттом был проигран подчистую, но это не умаляет достоинства самой попытки. Ранее Скотт экранизировал сценарий Тарантино, сняв "Настоящую любовь", в которой чуялись отголоски "Диких сердцем" Линча; "Домино" же он решил переплюнуть шедевр Стоуна. Тони Скотт не кажется мне таким плотно ориентированным на массового зрителя режиссером, как Ридли. О нет, у Тони есть камень за пазухой. Ведь был же эстетский "Голод" с Денев и Боуи, был и "Последний бойскаут" со своей, концентрированной эстетикой боевика. Но, к сожалению, в "Домино" режиссер не взял барьер. Помните "Гнев", где он уже подходил к этой планке? Клиповый монтаж, жирные субтитры, жестокость, сарказм картинки. Там угробило сюжет неумение вовремя закончить, в "Домино" же этим пределом стала любовь к монтажу и неспособность определиться. Режиссер, похоже, просто не понял, хочет ли он снять предельно жесткую вещь или собирается напропалую шутить. Дух этого сомнения воплощают невесть откуда взявшиеся парни из Беверли Хиллз. Сатира на телевидение после "Видеодрома", "15 минут славы" и "Прирожденных"? Напрасный труд.

Некоторый свет на создавшуюся ситуацию проливается, когда знаешь, что сценаристом был сам Ричард Келли. Сам - это потому, что он снял "Донни Дарко", идеальную философскую притчу с метафизикой и угаром. Тони Скотт хотел боевик, а Келли хотел угар, - в итоге получился балаган.


Однако язык не поворачивается сказать, что фильм совсем уж плох. И главной виной тому Кира Найтли. Когда-то я прикалывалась, что лучшей ролью девушки является труп в "Яме", но теперь беру слова обратно. Не потому даже, что "Домино" требует актерской игры, а потому, что она источает бесконечный драйв. Момент с "Ты делала пластику носа?", думаю, может стать Библией для многих девчонок. На нее хочется смотреть. Нет, вы не поняли, - на нее действительно хочется смотреть. Она феноменальна. Кира нашла роль, которую ей наверняка хотелось сыграть, и отвязно сделала это. После резких и бескомпромиссных ударов, которые наносит Домино, стремительно мчишься в спортзал.

Выигрышный сюжет о богатой кисе, работавшей моделью, которая вдруг повернула жизнь с ног на голову, превратившись в охотницу за головами, раскрыт не был. Ты так и не понимаешь, зачем она это сделала. Прихоть. Но зато какая энергия сопровождает каждое ее действие. Любовная сцена с волосатым "латиносом" излишня. Микки Рурк ходит и изображает глыбу, чему он отлично натренировался в "Городе грехов". Но Марв прекрасен, а главарь из "Домино" обычен. Впрочем, оставшиеся герои - лишь подложка. "Меня зовут Домино Харви. Я - охотница за головами". Из нестандартной жизни получился плохой развлекательный фильм.

Не буду защищать сюжет, в конце скатившийся в балаганный отстой, не стану оправдывать любовь Скотта к клиповой манере съемки, от которой кружится голова и невозможно нарезать нормальных скринов, однако начало фильма интриговало. Есть у Скотта способность внушать зрителю, что сейчас он увидит драйвовое кино по-хорошему "старого розлива". Мы так и не узнали, кто же такая Домино, но когда идут титры ты хочешь еще раз услышать крик Найтли и полюбоваться блестящими и хитрыми глазами. Вставляет девка.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 123 comments