a scanner darkly (agent_cuper) wrote in kinoclub,
a scanner darkly
agent_cuper
kinoclub

Categories:

Тони Такитани: виниловая пластинка со слайд-сопровождением

8,70 КБ

Я уже писал о своих впечатлениях от фильма "2046". Говорил о том, что фильм мне не понравился тем, что слишком напоминает прозу Харуки Мураками. Такой же мутный, невнятный и крайне запутанный поток образов, недосказанных фраз, обрывков сюжета, который ни к чему не ведет и ничем не заканчивается. Да, я не люблю Мураками. Если сказать грубо, то я считаю, что его книги абсолютно пустые. Их интересно читать, они обволакивают тебя какой-то уютной мистической атмосферой, но стоит положить уже прочитанную книжку на полку, и через несколько дней ты толком не можешь вспомнить, о чем же писал автор.

В свое время мне очень понравилась "Охота на овец". Зачитывался так, как сейчас зачитываюсь Палаником и Филипом Диком. Но что я могу вспомнить из этой книги? Человек-овца и отель. Всё. Больше ничего не помню. Хоть убейте.


Почему-то многие сравнивают прозу Мураками с фильмами Дэвида Линча (к примеру говорят, что в "Дэнс, дэнс, дэнс" у Мураками речь идет о том же отеле, что и у Линча в фильме "Lost Highway", а кинематографическое воплощение человека-овцы - это обгорелый индеец в "Mulholland Drive"). Не самое удачное сравнение, как мне кажется. В отличие от Мураками, у Дэвида Линча все предельно логично и очень точно выстроено. Недосказанности есть, но все они ведут к вполне законченным и ясным идеям. Сравнение возможно только на уровне образов, но не более того. Стиль у этих авторов абсолютно разный.
Все это доказала первая экранизация Мураками "Тони Такитани". "Вскрытие" показало: если экранизировать Мураками, получится вовсе не Дэвид Линч. Получится нечто совершенно другое. Самобытное, необычное и по-настоящему свежее кино.


Почему-то на рекламном буклете написано: "Сугубо эстетское кино". Спорно. Только при условии, что эстетским считается любой фильм, где не взрываются самолеты и не используется компьютерная графика. Чистого эстества здесь очень мало. Особенно, если учитывать, что Мураками - такая же полноценная часть поп-культуры, как и какой-нибудь Дэн Браун.
"Тони Такитани" - это очень красивое и грустное кино о любви. Оно больше похоже не на фильм, а на виниловые пластинки с прилагающимися к ним диафильмами. Приятный голос за кадром рассказывает тебе историю, а ты смотришь на сменяющие друг друга лаконичные кадры, отображающие некоторые элементы сюжета.
"Тони Такитани" - это трогательная история любви одинокого художника манги и девушки, страдающей зависимостью от модной одежды. Рассказывается она очень мило и душевно, затрагивая самые тонкие струнки твоей души. В прямом смысле - "рассказывается". Причем рассказывает историю не только закадровый голос автора, но и сами герои, отрешаясь от собственного я, добавляют собственные фразы в текст этой грустной повести, дополняя, а иногда и исправляя рассказчика...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments