Глокая Куздра (belik) wrote in kinoclub,
Глокая Куздра
belik
kinoclub

"Время прощания"

Аннтоация гласит: "Преуспевающий молодой фотограф узнает, что он смертельно болен. Это заставляет его пересмотреть свою жизнь и отношения с близкими ему людьми – любовником, сестрой, с которой они находятся в затяжной ссоре, родителями. Он соглашается на неожиданную просьбу незнакомых ему бездетных людей стать биологическим отцом их ребенка ... "

Правда из этого всего - только первое и последнее предложение. Все остальное, может быть, и подразумевалось модным французским режиссером Франсуа Озоном, однако, увы - не удалось. С грустью мне приходится говорить, что Озон в который раз снимает то, чего сам не знает и не понимает. Подобно тому, как в "5х2" он рассказывал о гетеросексуальной семье, понять которую ему не дано, так и во "Времени прощания" он прибегает к теме модной и острой - но далекой от него, как от нас - Эйфелева башня. Я лично терпеть не могу, когда режиссеры бездумно используют в своих картинах такие сюжетные ходы, как смертельная болезнь, причем болезнь конкретная. В случае Озона это - рак, да еще и в последней степени, да еще и печени и почек, и с метастазами по всему организму. Сколько красивых и загадочных слов! Гламурненьких, я бы сказала - по крайней мере, именно так это отражено в фильме Озона. Интересно, он вообще видел онкобольных с последней стадией заболевания, жить которым осталось месяца четыре? Он вообще себе представляет, что это за болезнь такая? А то молодой преуспевающий фотограф-гей, вдруг решив оставить после себя ребеночка и согласившись переспать с бездетной парой, на их вопрос не передается ли его заболевание по наследству, бодро и весело отвечает: Нет, что вы - это просто рак в последней стадии! На этом моементе меня потянуло уже не ржать, но гоготать во всю мощь. А уж когда больной раком пришел на пляж, заглотив небольшую обезболивающую пилюльку, и тихо атм умер со светлой улыбкой на лице, так и вообще хотелось ему аплодировать, молодцу этакому.

Все остальное тоже безрадостно и совершенно нас, зарителей, не трогает, ибо - скучно и ни о чем. Никакого времени прощания не получилось. На экране протекало вялое действие с непонятными коллизиями, метаниями, невнятными психологическими переживаниями. Единственный сильный момент картины - когда фотограф в безысходном отчаянии бьется головой о стену и кричит... согласитесь, маловато для затронутой темы. И никакого саспенса-катарсиса - так, понаблюдали со стороны за еще одной смертью. Я, честно говоря, вообще не поняла, зачем Озону понадобилось снимать такую слабую поверхностную картину - тем более, что есть немало очень мощных примеров, хотя бы "Жизнь как смертельная болезнь. передающаяся половым путем" Кшиштофа Занусси, где пожилой врач, узнав о подобной болезни у себя, до последнего момента не желает смириться, чего-то там протестует япротив Бога, жизни и смерти, проживает перед нами по-настоящему мучительную конфликнтую историю и в результате приходит (и приводит нас) к логическому концу и смирению - и прощению. А у Озона - вторичность, пустота и глупая спекуляция. Уж делал бы то, что ему удается лучше всего - исследовал скелеты в шкафу и темные стороны человеческой психики. Здесь он, по крайней мере, интересен.....
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments