Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

Последние дни // Last Days

Старый пень Ван Сент опоганил "Последние дни" компромиссами. Он не сделал хоть сколько-нибудь трогающей историю Блейка как музыканта-анонима, он не воспользовался громким именем Курта и не развернулся, побоявшись ворошить тему идола для многих. Говоря проще, Ван Сент струсил, не собираясь создавать материал, оторванный от личности Курта, и одновременно совершенно угробив страхом крепко взяться за реальность типаж Кобейна. Оператор заслуживает медали за ракурсы Питта, за маниакальное копирование фигуры, жестов Курта Кобейна, однако больше фильм ничем не держит. Тоска, на протяжении которой в типичной вансентовской манере люди ходят и "делают ничего". Да, гибель души, омертвление внутренней сути человека лучше всего подается через пустоту окружения. Когда начинаешь об этом думать, проведенные за монитором минуты наполняются смыслом, но это постдействие, постощущение. Слишком уж много подобных приемов было в "Слоне", слишком медитативно двигалась линия в "Джерри".

Песня Питта "Death to Birth", когда я услышала ее в первый раз, заставила волосы встать дыбом. Театр одного актера делает честь Питту, которого я запомнила пухлогубым парнишкой из "Мечтателей", он поистине впечатляющ. Эта роль - спиритический сеанс, когда дух входит в тело вызывающего, гулко говорит чужим голосом, неловко поворачивает тело. Питт, хотя и был мне неприятен до этого, подошел к делу так, словно это вызов, словно это не дуэль, а... *подбирает слова* погружение в самого себя, выуживание из внутренней сути актера-Питта живущего в нем идола-Курта, который вдруг имеет возможность воскреснуть. Это почти сцена одержимости, но матовая, безысходная. Да, это действительно интересно. Но Ван Сент взялся за ступор, омертвление Курта и не дернул за рычаг. Он довел Питта до грани, но все приглушил дурацкой режиссурой. Многие возбуждаются от звуков "Venus in furs" от Velvet Underground, но песню можно послушать и отдельно, речь о кино.





Это воплощенная депрессия со всем спектром - тупым существованием, автоматическими действиями, производимыми без мыслей, с корябанием ногтями пола. И приятели, что как крысы бегут с тонущего корабля. C другой стороны, как и большинство фильмов Ван Сента, "Последние дни" заставляют спрашивать себя "Господи, ну что за херню снял этот человек. Зачем все это? Что за диалоги, черт подери?". Как ни странно, на последний вопрос всегда находятся нетривиальные ответы.

Пересмотрю, пожалуй.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments