v_otaku (v_otaku) wrote in kinoclub,
v_otaku
v_otaku
kinoclub

Categories:

Город Бога

Город Бога Cidade de Deus

Бразилия-Франция-США, 2002, 2:10

Режиссеры Катя Лунд, Фернанду Мейреллиш,

В ролях Александр Родригес, Фелипе Хагенсен, Леандро Фирмино

По роману Паулу Линса, основанному на реальных событиях

Случилось! Без серьёзных спецэффектов, известных актеров, и всего за три млн.
у.е. в Бразилии сняли фильм, который, безусловно, станет одним из классических.
С жанром определиться нелегко. Налицо четкая социальная проблематика, не устаревшая,
несмотря на то, что события, описанные в картине, происходили (!!!) в семидесятые.
Но, для простого социального заказа, в "Городе Бога" слишком много
драйва, и "художественности.

Кроме желания побичевать язвы общества (явная сверхзадача, в точности по Станиславскому!),
похоже, у режиссеров была еще одна мысль - снять неглупое кино в стиле "экшн".
Это как любовь, как взрыв. Без всяких реверансов в сторону Гая Ричи&Co.
Скорее уж - Тарантино, или ранний Скорцезе. Интеллектуальность картины проявилась,
во-первых, в сюжете - взросление творческого человека среди тех, кто учится
стрелять раньше, чем думать. В принципе, подобные идеи есть и у режиссеров "фабрики
грез", но там все гораздо более мелко в смысле решения характеров. Второе
- сложный, красивый монтаж. Картина очень небанально "нарезана", смены
планов усугубляют впечатление от фильма, не становясь при этом очевидной самоцелью.
Фильм похож на яркий танец на углях. И третье, но не самое незначительное. То,
что Митта назвал перипетии, иначе - повороты действия. В основе все то же самое,
что и в Голливуде - хорошо, плохо, потом еще хуже, и еще лучше, и так до катарсиса.
Но. Классические инструменты использованы так качественно, что их не замечаешь.
Рио-де-Жанейро и Город Бога становятся частью тебя.

Трущобы. Место, где рождаются, чтобы убивать, и быть убитыми. Те, кто не убивают
- воруют, продают наркотики, или, в крайнем случае, прикрывают убийц. Человек
старше тридцати - либо не из местных, либо родился в бронежилете, с титановой
ложечкой во рту. Марихуана здесь, как утренний-кофе-с-молоком в богатеньких
странах, а кокаин - так… Легкое лакомство.









Наркотики, кстати, отличный бизнес, на них можно сделать карьеру, и быть уважаемым
человеком, главное - не забывать класть под подушку пистолет. Вообще, в этих
местах больше всего ценят силу, оружие и деньги, и ты живешь, пока они у тебя
есть. Все убивают всех. Если по улице идет толпа десятилетних пацанов, стреляй
первым. Девушка ушла от тебя? Подумай, может, ты зря не снес череп тому типу,
который что-то сказал о тебе?

Здесь преждевременно взрослеют и умирают. Мальчик в тринадцать лет уже имеет
за спиной несколько трупов. Правда, первого он убивал со слезой, по приказанию
старшего, зато всех последующих - уже с удовольствием. Смерть - тоже игра. Причем,
одна из самых веселых. Черные, белые, кофейные, оливкового цвета, все одинаково
любят убивать. Стреляют на улицах, в борделях, на дискотеках, танцуя. У людей
из пригородов Рио самба - в крови.







Искусство и красота, не считая самбы, никому не нужны. И, те, кто рожден создавать,
не живут долго, они быстро уходят из Города Бога. Тем, или иным путем. И малыш
Рокет, начинающий фотограф, тоже скоро покинет это прекрасное место. Но сначала
он должен сделать свой первый великий снимок. Если он не будет стоить слишком
дорого, значит - режиссеру-судьбе неожиданно захотелось хэппи-энда. Впрочем.
Кто сказал, что это - абсолютный, бесповоротно счастливый конец? Ведь фильм
основан на реальных событиях.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments