Tony Budwood (budwood) wrote in kinoclub,
Tony Budwood
budwood
kinoclub

Револьвер, плюс один отзыв

Я с 1994 года занимаюсь шахматами, а с 1998 года являюсь поклонником творчества Гая Ритчи, поэтому не написать отзыв просто не могу.


Ровно как история шахмат не знает шахматистов-афроамериканцев, так и история кино не знает Гая Ритчи-философа. И, как показала практика, на то есть основания.
Современная западная философия в искусстве, литература это или кино, в массе своей явление поверхностное. Рождение массовой культуры убило философию, оставив ее в головах избранных десятков. Но не более. Что способно «съесть» общество, то и готовят «творцы». Если появится что-то рассчитанное на избранных, остальные наполнятся ненавистью и отвращением.
Гай Ритчи снял два шедевра, «Большой Куш» и «Карты, Деньги, Два Ствола». В этих фильмах он раскрыл свой талант. Тот, который есть. Далее он снял «Унесенных» и «Револьвер», где попытался раскрыть другой свой талант. Тот, которого нет.
Но\ если унесенные даже не заслуживают обсуждения, то о «Револьвере» стоит сказать пару слов. Все-таки этого кошмара некоторые ждали пять лет.

Кто-то сравнивал этот фильм с «Бойцовским Клубом», хотя логики никакой в этом нет – тема раздвоения личности Палаником не закрыта. Фильм скорее стоит сравнить с двумя продолжениями «Матрицы», которые тоже претендуют на звание философского трактата, а наделе являются видеороликами с огромным количеством бессмысленных фраз. Ритчи очень хотел выглядеть умным – навставлял афоризмов, написал энную кучу фраз, которые вроде бы как должны содержать глубойкий смысл. Вставил ломаный хронометраж и много всего другого, от чего страшно хочется выйти из зала во время просмотра, т.к. весь фильм читаем уже на двадцатой минуте. Далее, до самого конца идет собрание невероятно глупых диалогов и недалеких сцен. Актеры, конечно, играют превосходно, да и виз. ряд не подкачал, но сделать что-то эпохальное так сильно растянув фильм не получилось. Ритчи попытался взять количеством и проиграл. Фильм пустой, совершенно пустой. Стопка бумаги, перекрашенная в книгу.
Поэтому пусть лучше афроамериканцы играют в силовые виды спорта, а Ритчи снимает экшн-боевики не для мозга, а для мозжечка. Все-таки каждый должен делать то, что умеет.

Мое мнение многим не понравится, так и должно быть. Это единственное, в чем Ритчи не ошибся.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments