Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

Братья Гримм //The Brothers Grimm

Терри Гиллиам снял фильм, о котором совершенно нечего сказать. Нет, нормально, что человек не всегда снимает фильмы-катаклизмы для мозга, каковыми являются "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" или "Бразилия". В его фильмографии есть, например, "Король-рыбак", который лучше бы подошел перу мелодрамщика, а не участника "Монти Пайтон", но даже в "Короле-рыбаке" есть сцены, на которых душа все-таки поднимается, а в сердце что-то шевелится. Например, роскошная метафора борьбы человека со своими воспоминаниями и cлабостями в виде Алого Рыцаря или момент, когда запаренный муками совести человече влезает на башню в каких-то лохмотьях, чтобы принести впавшему в кому бомжу Грааль. Несмотря на то, что "Король-рыбак" периодически раздражает, в нем все-таки что-то было. В "Братьях Гримм" нет ничего. Ну, так и понимайте - вспомнить нечего. Все происходящее слеплено кое-как.



Сидевшие сзади гопы, ожидавшие Монику Белуччи, тоже удовлетворены не были, потому что Моники Белуччи там не так уж и много. Что сказать о роли? Она опять играет красивую мебель. Два брата-акробата, Мэтт Деймон и Хит Леджер, не играют, а ходят по площадке и маются дурью. Причем не вдохновенно, как участники истории про Святой Грааль (Монти Пайтон), а халтурно и от балды. Все в фильме - от балды. Особенно удивляют тупые расистские шутки. Несколько было хороших, но для Терри Гиллиама это приговор. Отдельного разговора заслуживают "спецэффекты". Иногда кажется, что эпоха комбинированных съемок с дядьками за рулем и проносящимся мимо пейзажем наступила заново. Ползающие насекомые разных мастей сделали бы честь клипу подростковой группе вроде "Papa Roach", но как основная нота кинохи не катят. А чего стоит разрисованная "осколками" Моника Белуччи! У, Терри Гиллиам решительно захотел показать, что снимать фэнтези-картины ему не по зубам, - верните хвост динозавра в "Страхе и ненависти" или палку, на которой нужно скакать. Гиллиам, на мой взгляд, всегда брал идеями, а не чисто визуальной частью, поэтому в мире, где нужно жать на педаль и наддавать компьютерных спецэффектов то ли смешался, то ли решил не прогибаться. Чувак, да ты прогнулся, когда подписался снимать это говно! А уж от "любовной линии" вообще клонит в сон.



Кто-то вот ругал режиссера за эпизод с котенком, но так и этот эпизод получился бестолковым - недостаточно натуралистичным для натурализма и недостаточно смешным для шутки. Все сделано через задницу, как будто человек отрабатывал, а не работал, должен был, а не творил. Но список был бы неполным, если бы я не отметила единственное достойное место - девочку без лица и человечка из грязи. Вот это было сильно! Вот это да, это по-нашему. Но... что это, что это началось снова?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments