Бр (ex_knapsky_) wrote in kinoclub,
Бр
ex_knapsky_
kinoclub

Collateral Damage/Возмещение Ущерба

Мне нравится Арнольд Шварценеггер. Это самый настоящий кумир моего недалёкого детства в хорошем смысле этого слова, причём, степень уважения к нему у меня очень высока. Человек смог выползти из сущей дыры, австрийского городка под названием Грац. Он смог стать одним из самых известных спортсменов, актёров, и мега-звёзд вообще. Лучшие его фильмы стали шедеврами, перечислять, которые можно очень долго, и занятие это, грубо говоря, неблагодарное, потому что мы все прекрасно знаем эти фильмы. Но в последнее время Арнольд серьёзно подрастерял свои позиции в первых рядах самых крутых киногероев.

Первая причина этого банальна – возраст. Ему уже давно перемахнуло за пятьдесят, что вполне естественно сказывается на его здоровье и внешности. Во-вторых: последние его два фильма «Конец Света» и «Шестой День» провалились и являются в определённом смысле дешёвками по сравнению с тем, что Арнольд делал раньше. Да, раньше Арнольд был просто мега-крут, достаточно вспомнить лишь одного «Терминатора» и всё встанет на свои места. Лично, когда я в первый раз смотрел этот фильм еще, будучи учеником начальной школы, уже тогда я понимал, когда Арнольд сказал полицейскому: «I’l be back», что это значило не просто: «Я полетел, но ещё вернусь», а, то, что копу уже не жить, потому что железному Арни противоречить никто не может, Арнольд таких вольностей не допускает. Он такие проблемы просто вырывает с корнем. Ох, что это я слишком далеко ушёл от главного, а главное у нас сегодня ещё один боевик с Арнольдом в главной роли «Collateral Damage» (в нашем прокате – «Возмещение Ущерба»).

Фильм о борьбе героя-одиночки с колумбийскими террористами, причём кинокартина прошла долгий и тернистый путь на большие экраны, так как первоначальная дата премьеры была назначена несколько более позже 11 сентября 2001 года. Тогда фильм решили не выпускать, такое решение, наверняка, нанесло ещё какую-нибудь душевную травму жителям родины «зелёных букозойдов» и, соответственно, повлияло бы на результаты кассовых сборов. Поэтому фильм появился на больших экранах всего мира только в 2002 году и… провалился, причём с треском, из довольно внушительного бюджета в 85 лимонов долларов (25 из которых прихватил лично Арнольд, в качестве гонорара) фильм в США собрал только половину. Сборы по миру составили 65 миллионов долларов. Формула любви американцев к созерцанию истребления террористов не сработала, и, в принципе, оправданно. Но, обо всём по порядку, начну, как полагается, вкратце с сюжета…

Жил-поживал простой американский пожарный по имени Гордон Брюер. Жил и некого не трогал, но суждено было случиться ужасному несчастью. Жена и сын Горди погибли в результате взрыва устроенного колумбийскими террористами. Теперь у Горди кроме мыслей о возмездии, других тараканов в голове нет…

Что удивляет в этом фильме, так это довольно малое количество «мочизма» как такового. За что мы любим фильмы с Арнольдом в главной роли, кроме причины его непосредственного участия в этих фильмах? Конечно же зато, как Арнольд уничтожает всех супостатов, которые покусились на него или его близких. Причём раньше Арнольд это делал с присущим ему изяществом: сворачивал бошки, отрубал руки, втыкал в басурманские груди предметы сельскохозяйственного быта типа вил и т.д. И при этом Арчибальд гнул свою линию вплоть до достаточно среднего (для Арнольда), но зрелищного мега-блокбастера «Eraser» («Стиратель»). Потом с Арни случился инфаркт, и теперь он ограничивает число трюков в фильмах со своим участием, в «End Of Days» («Конец Света»), конечно, трюков было с Арнольдом вполне достаточно: он там и тросе привязанном к вертолёту летал и т.д., но в фильме, который я рассматриваю сегодня ничего такого же запоминающегося замечено не было. Действительно хороши взрывы и сцены пожара – всё остальное не впечатляет. Из актеров, прежде всего, стоит отметить Джона Легуизамо и Джона Туртурро. Роли эпизодические, но, несмотря на это, сыграно просто блестяще в обоих случаях. В принципе другого от этих актёров можно было и не ждать. Зато Шварц совсем не впечатлил. В данной кинокартине он настолько вялый, что смотреть без слёз невозможно. От былого Арнольда нет и следа. Собственно, это и есть главный минус картины. Тем более странно, что этот фильм поставил не кто иной, как Эндрю Дэвис, автор таких блокбастеров, как «Над Законом», «Беглец», «В Осаде», «Идеальное Убйство». В рассматриваемой мной кинокартине именитый режиссёр, своё мастерство никак не проявил. Наверное просто старый уже.

В целом получился далеко не самый лучший боевичок, неспособный конкурировать с мэтрами жанра. Даже Арнольд Шварценеггер и Эндрю Дэвис никак не смогли повлиять на общее качество продукта.

Зрелищность 7/10
Актёрская игра 5/10
Сценарий 4/10
Режиссура 5/10
Звуковое и музыкальное сопровождение 7/10
Оригинальность 5/10

Общая – 5.5/10
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments