Максим Александров (ma79) wrote in kinoclub,
Максим Александров
ma79
kinoclub

"Нокдаун" /Cinderella Man/ (2005)

В ролях: Расселл Кроу, Рене Зеллвегер, Пол Джаматти

Фильм начинается многообещающим титром «Из всех боксеров мира всех времен Джиму Брэддоку досталась самая необычная и самая яркая судьба. И он больше кого бы то ни было заслужил то, чего добился». Вообще-то это правда. Жаль только, что авторы картины из феерической истории Брэддока умудрились сделать заштампованную, предсказуему и тоскливую жвачку.
Брэддок начинал карьеру во времена, когда спортсмены – даже самые популярные – и мечтать не смели о многомиллионных контрактах, которые получат их потомки в наши дни. Пятьдесят баксов за бой – и будь доволен, «чемпион». И то – так много ты получаешь лишь потому, что зрителям ты нравишься. А на дворе – Великая депрессия, каждый ломаный цент на счету, жена и дети просят кушать. И однажды Джим допустил ошибку – вышел на ринг нездоровым, не смог победить, а потом поссорился с могущественным промоутером. Прощай, карьера. Здравствуй, дно жизни.
Спустя несколько лет портовый рабочий Брэддок получит еще один шанс. Вернется на ринг, побьет всех, кто попадется под руку, покроет себя вечной славой за волю к победе и несгибаемую веру в свои силы. И все обойдется, и жена вернется, и вообще американская мечта исполнится…
Сюжет, как уже было сказано, можно предсказать поэпизодно до самого конца, посмотрев первые минут двадцать. Будет и окончательный (как казалось) крах, и годы лишений, и сложные отношения с любимой женой (и с мудрым тренером), и кошмарный противник (жестокий и беспринципный негодяй, убивший на ринге туеву хучу людей), и финальный триумф. А вот энергии в картине нет. И даже Рассел Кроу – блестящий актер, вытащивший в свое время такие мертворожденные проекты, как «Гладиатор» и «Игры разума» - не смог наполнить образ Брэддока жизнью. Картонный герой с эмоциями игрушечного Кена – не более того.
Отдельно отмечу постановки боев. Вечная беда всех спортивных фильмов – киношники, как правило, ничего не смыслят в спорте. И потому отдают явное предпочтение ущербно понятой «зрелищности» вместо реалистичности. Особенно страдают как раз картины о боксе – почему-то режиссеры, операторы и актеры полагают, что этот вид спорта – не боле чем бестолковое молочение по лицам друг друга двух здоровых парней с IQ ниже размера обуви. А ведь это совсем не так – настоящий поединок профессионалов сравним с шахматами по глубине смыслов и с поэмой по гармоничности. Надо только уметь видеть. К сожалению, режиссеры «Золушка» (в оригинале фильм называется именно так) не умеют – и в результате,пожалуй, со времен «Первой перчатки» не выходило фильма с более неестесственно снятыми боксерскими боями.
В общем, вы поняли – этот фильм будет главным претендентом на «Оскар» следующего года и на забвение спустя год после выхода.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 24 comments