Восточноевропейский кролик-зануда (cinefile) wrote in kinoclub,
Восточноевропейский кролик-зануда
cinefile
kinoclub

Послезавтра (The Day After Tommorow)

К счастью, в отличие от остальных блокбастеров, которые уже стартовали ("Троя") и только должны ("Гарри Поттер и Узник Азкабана", "Человек-паук 2"), этот нам дали посмотреть заранее. Можно успеть упредить друзей и знакомых, что все не так здорово, как ожидалось. И, может быть, хотя бы они не обломаются так, как мы.

Если попытаться выразить суть основной претензии к Эммериху коротко, то "Послезавтра" - это самая развесистая клюква, которую я припоминаю из всех, выдававшихся за чистую монету. То есть были, конечно, и другие "шедевры" по части вешанья лапши на уши под грифом "основано на реальных событиях" (например, "Идальго"), но тут лапша наваристей. И ведь события-то, казалось бы, не реальные - сравнение вроде неуместное. Но Эммерих-то метит чуть ли не в пророки и спасители человечества! Значит, надо было как-то постараться пугать последствиями экологической катастрофы без крапленых карт и откровенной дурости. Нанять специалистов по вопросам экологии, в конце концов. Это, наверное, была бы одна из самых мизерных статей расходов, а пользы больше, чем от всех остальных.
Я понял, что шедевра ждать не стоит, примерно... на начальных титрах. Нет вру! Чуть позже - минуты через две после того, как они закончились: посреди бескрайней ледяной пустыни случился гигантский разлом, разделивший на двое микроскопический лагерь ученых общей площадью в метров двадцать. Это что, талант находиться в неправильном месте в неправильное время?
Дальше больше. Крутой эколог (заметьте, самый лучший на планете!) пугает президентскую администрацию ужасами глобальной катастрофы, которая, по его словам, случится лет через 100-1000 (так и сказал!). Но она случается через несколько дней. Хотя и ребенку понятно, что такие вещи так быстро не случаются - это очень плавный процесс. Эммерих об этом знал, но пошел на эту "поэтическую вольность", выставив идиотами своего главного героя и нас.
А потом началось, собссно, главное действо. Ну то, что не бывает и не будет никогда града в виде кубиков и параллелепипедов - это раз. То, что не может быть сразу десяти торнадо на одной территории в десяток квадратных километров - это два. И что бы не происходило, уровень мирового океана не может подняться так, чтобы манхэттенские небоскребы затопило на несколько десятков метров, - это три.
Есть и четыре, и пять, и десять. Просто перечислять остальное - значит, спойлерить, а я обещал этого не делать. Весь ужас в другом. Физические несоответствия, на которых строится весь фильм (главное среди которых то, что весь сценарий катастрофы - полнейшая чушь, и изменение направления течения Гольфстрима в принципе невозможно), - не наибольшая проблема. А таковой являются предельно топорные персонажи и диалоги. Крутой эколог весь состоит из своего ученого фанатизма и отцовских инстинктов. Его умненький сын в уме перемножает трехзначные числа, но не знает, что бывает при заражении крови. И т.д. и т.п.
Так что фильм превращается в смотр достижений мастеров по спецэффектам (а большинство сцен вообще не понятно, как сделаны, - очень впечатляет!), который во второй половине фильма идет на резкий спад, в результате чего у зрителей наконец возвращается в исходную позицию отвисшая челюсть, они начинают состязаться в остроумии и ржать по поводу и без. И к концу фильма с его идиотской президентской речью (привет "Столкновению с бездной") от восхищения эффектами не остается и следа. Его вымещает досада от того, что то, что так круто начиналось, столь лажово закончилось. А еще то, что тебе, как первокласснику, пытались всучить чудовищную туфту, хотя можно было снять по-настоящему реалистичный фильм, который, возможно, и не содержал бы столь эффектных сцен наводнения в Нью-Йорке и торнадо в Лос-Анджелесе, но совершенно точно удержал бы высокий уровень драматизма до конца.

Когда я начинал смотреть, то искренне верил, что Эммерих повторяет путь Гибсона, пытаясь достучаться до тех, от кого зависит будущее планеты. И потому сравнивал фильм со "Страстями Христовыми", а не с "Днем независимости". К концу я уже перешучивался с соседом и острил, что это "В поисках Немо 2". Нет, Эммерих ни до кого достучаться не хотел, он просто рубил капусту.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 27 comments