Валька (valik_zh) wrote in kinoclub,
Валька
valik_zh
kinoclub

"All That Jazz" (Bob Fosse, 1979)

Sex, drugs 'n... all that jazz.
Постель, таблетки и прочая дребедень.

Джо Гидеон хотел быть богом. С этим сложно что-то поделать, с желанием, то есть: если уж хочешь, так хочешь. Быть богом - да - трудно; делать вид - тоже не сахар. Бог ни к кому толком не привязан, читай, одинок, и заинтересован лишь в эффектном использовании имеющихся в наличии смертных. Он создаёт своё личное пространство, то, в котором, собственно, он и бог, и уже не может там различить, "где кончается трёп и начинается правда". Есть ли у него сердце - тоже непонятно, хотя результаты вскрытия, скорее, обнадёживают. Но самое неприятное - это озвученный его отражением страх, что ты "такой же, как все, обычный", разве чуть менее ограничен, и - что уж совсем не к месту - что ты так же смертен и уже разваливаешься на части. Ну да бог с ним, со страхом: музыка! капли в глаз, утренний душ, стимуляторы. It's showtime, folks!

Боб Фосс был богом мюзикла и делал классное кино. Помимо прочего, он снял этот мюзикл о собственной смерти. Как небезызвестная "дама из Чикаго, д-р Кюблер-Росс, через дефис", даже не удосужившись помереть, он прошёлся по процессу умирания и по сопутствующим кускам своей бурной жизни. Прошёлся мастерски: отменной постановкой и съёмкой, забавной, местами очень трогательной, за версту узнаваемой хореографией, фантастическим монтажём. Фильм прыгает вверх-вниз, от бурного веселья до ужаса и боли, безо всякого предупреждения. Бог, то есть Боб, накладывает звукоряд одной сцены на картинку другой, перестреливается кадрами, a la 8 1/2 перескакивает из "реальности" в прошлое, оттуда в бред и потом комментирует всё это, флиртуя со старушкой-spoiler_removed. Одна сцена сердечного приступа с сужением мира до пузырька маленьких личных звуков чего стоит.

Рой Шайдер (Roy Scheider) великолепен в роли Фосса, то есть Гидеона, разрывающегося между съемками "Ленни", то есть "У микрофона (Standup)" и постановкой, нет не "Pippin", а чего-то другого на самолётно-эротическую тему ("Take off with us!"). Единственный, по-моему, не очень существенный прокол фильма - когда Шайдер-Гидеон-Фосс начинает петь и плясать в финале. Уж слишком слащаво получилось.

Если вдруг кто-то еще фильма не видел, не обижайте себя, посмотрите.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments