xemulli (xemulli) wrote in kinoclub,
xemulli
xemulli
kinoclub

  • Music:

"Великолепие в траве" Элиа Казана (part two)

Эпизоды с тем, как Бад и Дини едва-едва не переступают ту самую черту становятся все более и более частыми. И все чаще огромные глаза Вильмы Дин глядят затравленными, испуганными. Она не знает куда ей деть свои мысли. Ее комната, которую мы видим после того, как она поздно ночью возвращается домой и разговаривает с матерью, это комната маленькой девочки. Со всеми этими игрушками, огромными зеркалами и фотографиями того, кого она боготворит. Бад смотрит на зрителя почти со всех стен.

Она начинает бояться Бада.
Чуть позже Бад, доведенный до исступления постоянными отказами, порывает с Дини. Вскоре последует очень красивый эпизод, где главная распутница школы купается под струями водопада вместе Бадом. Потом они лягут на скалу..- и за все это фильм едва не стал порнографическим, поскольку обилие эротических сцен – которые мы и не заметим сегодня – вызвало яростное неприятие у критики. Удачей стало то, что фильм получил хорошие рейтинги в большинстве стран, где картину прокатывали, так что фильм смогли посмотреть много людей. Дини сходит с ума, она едва выходит на улицу – в школе ей настолько плохо, что она во время прочтения того самого стихотворения Уордсворта едва не падает в обморок, и единственное на что у нее достает сил, так это подойти к учительнице со слезами на глазах, попросить выйти – и, не дожидаясь, разрешения, вылететь в коридор уже рыдая навзрыд. Инстинктивно она чувствует, что Бад спутался с Хуанитой – та подает недвусмысленные сигналы, доводя Дини до приступа.
Интересно, что этот типаж героя на все времена – Бад, естественно – раскрывается самим Казаном в очень интересной ипостаси: «самоутверждение сексуально несостоятельной личности». В подтверждение этого факта в фильме происходит сцена, во время которой Бад, снова получивший отказ, выходит из себя и заставляет Дини говорить ему как она любит его, как она не может жить без него.
Но разрыв еще только впереди, а сейчас Бад утверждается в мысли, что ему не нужен ни Йель, ни профессия отца – все, что ему нужно так это поступить в агрикультурный колледж и жениться на Дини. Наверное, это один из первых самостоятельных шагов Бада, но отец изо всех сил старается отговорить его от этого. Между тем сестра Бада смеется над ним, говоря, чтобы он и дальше слушался папеньку. Сама она – по мнению своих родителей, да и всего города – пропащая. Жила с тем-то и тем-то. слишком много знает о жизни. Во время празднования нового года – чувствуя свою изолированность от того мира, который манит ее к себе – она напивается прямо во время праздника. Все мужчины на празднике отворачиваются от нее. Они не хотят танцевать с ней…при всех. Стоит ей незамеченной выйти на улицу, как колесо раскручивается и не сильно трезвые гости – из числа тех, что отворачивались от нее внутри дома – пытаются изнасиловать ее. Бад в поисках сестры находит их и учиняет драку. Ему сильно достается, но главное – он сумел предотвратить изнасилование.
If you weren't my brother...you wouldn't even come near me...You're a nice boy. You're nice. I know what you nice boys are like. I know - you only talk to me in the dark. IN THE DARK!

Линия его сестры – Джинни – самая слабая в фильме. На моей памяти, это последняя значимая сцена с ее участием, и непонятно, зачем она вообще понадобилась режиссеру, поскольку в общей концепции фильма без нее вполне комфортно. Единственный вариант – в дальнейшем ее сцены просто вырезали.
Этим же вечером Бад говорит Дини, что им лучше не видеться какое-то время.
А кончится все это психушкой для Дини. Отъездом в Йель – для Бада. Там он встретит милую и добрую девушку. С ней он заведет ребенка и будет ездить на тракторе по своей земле, занимаясь сбором урожая.
Встретятся они уже через несколько лет, после того, как Вильма Дин пройдет курс лечения в больнице. Потеряв контакт с матерью, она в какой-то момент находит его с отцом, который на протяжении всего фильма был абсолютным статистом. Отец сообщает ей, где найти Бада, тогда как мать боится даже заговаривать об этом.
Она с подругами едет навестить его.
И эта сцена становится одной из лучших неромантических сцен в мировом кинематографе. Рассказывать в принципе бесполезно. Но все и без того понятно: у него жена, скоро родится второй ребенок. А их любовь… Она была и там и останется, но в настоящем места ей нет.
«For me, the greatest moments in "Splendor in the Grass" come with the emotional wallop you feel during the last ten minutes when Natalie Wood pays an unexpected visit to her old love (Warren Beatty) and finds that time has changed everything.

She has those enormously expressive eyes--and wearing that wide-brimmed straw hat and lovely costume she looks so picture-book perfect you want to melt. And, of course, during the film she practically tears your heart out with a passionate portrayal of a girl awakening to love--only to have it all dissolve in the bittersweet ending».

В прокате фильм собрал 4, 2 миллиона долларов и получил Оскара за Лучший оригинальный сценарий.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments