TeopeTuk (teopetuk) wrote in kinoclub,
TeopeTuk
teopetuk
kinoclub

  • Music:

War of the Worlds | Рецензия

Мне, пожалуй, сразу надо сказать, что первоисточник, книгу Герберта Уэлса, я не читал и предыдущих экранизаций не смотрел, поэтому сравнивать мне будет не с чем. Следует так же предупредить, что я буду отвлекаться непосредственно от фильма, дабы осмотреть саму идею. Но не думаю, что это сильно повредит рецензии и утомит Вас, читатель, может даже наоборот. А узнать это можно только одним способом - прочитав статью.


"На нас напали!" © Warcraft II

Фильм Спилберга - всегда радость для киноманов. Будь то военная драма или научная фантастика. Поэтому и Войну Миров многие ждали с нетерпением. Правда, относили они данный фильм скорее в раздел бессмысленных блокбастеров. В принципе, до просмотра этого фильма так считал и я. Но об этом позже. А сейчас о сюжете. В центре внимания часть семейства: отец Рэй (Том Круз), простой американский работяга, сын Робби (Джастин Чатвин), типичный тинейджер со своими обидами на папу, и маленькая дочь Рэйчел (Дакота Фаннинг). Мать, которая с Рэем в разводе, оставила детей на уик-энд, а сама уехала к бабуле. Пока Рэй ругается со шпаной и всем своим видом показывает, что он никудышный отец, на землю нападают злобные инопланетяне и крушат всё подряд. И тогда внимание главы семейства перестраивается на безопасность отроков и по возможности скорейшее возвращение их матери.


Не День Независимости 2

Я считаю, что многие критики и простые зрители были огорчены, не увидев отражение атак инопланетян доблестной армией и Рэем в частности. Думаю, в этом и заключалась непредсказуемость сюжета (хотя книга издана более 100 лет назад, какая тут непредсказуемость? :] ). Зритель ожидал чего-нибудь в духе фильма День Независимости - твари нападают, идёт та самая война миров с применением “охренительной” американской техники и с участием огромного кол-во солдат, которые в конце одерживают таки безоговорочную победу над инопланетной расой, показывая, кто в хате батя. А получил зритель суровую правду - что бы случилось, если бы инопланетяне напали? А ничего, растоптали бы нас как жуков, нашу шибко умную расу. Чем-то напоминает Пикник на обочине. Им просто нет до нас дела. И ничем спецназ и та самая крутая техника здесь уже не поможет. Зритель разочарован. Разочарован суровой правдой. Надо признать, что и я, спускаясь по лестнице из кинотеатра, был разочарован. Обманут. Я, можно сказать, посмотрел бессмысленный блокбастер, причём без массовой бойни. На самом деле я посмотрел блокбастер, в котором чувствуется смысл. Это можно понять в спокойной обстановке подумав над самим фильмом, промотав его в голове, не давая спецэффектам отвлекать своё внимание. Можно так же понять, что, так сказать, маленькая мечта Спилберга сбылась. Он ведь, как я упоминал выше, снимает военные драмы и научную фантастику. В Войне Миров они сплелись воедино. Может, конечно, не всем эта драма видна, но я постараюсь её показать. Позже.


У страха глаза велики!

После столь детальной разборки сюжета, стоит уделить внимание и остальным составляющим этого кино. Начнём с актёрской игры. Она очень хороша. И это не только благодаря Тому Крузу, хотя он тоже отлично сыграл роль законченного холостяка и правдоподобно показал тот шок, когда на его глазах сгорали люди, тот ужас, когда понял, что их пепел покрыл его с головой. Она хороша и благодаря Тиму Роббинсу, чей герой фанатично хотел мстить. И благодаря Дакоте Фаннинг, чьей талант мы уже имели возможность наблюдать в Гневе и в Прятках, чей талант мы имеем возможность наблюдать и здесь. Как верно подметил [Bad username: KCAHTOP], отвечая на мой вопрос, понравилась ли ему игра Дакоты, она визжала всё время. Но она и должна была визжать как мелкая. До смерти перепуганная мелкая. Только надо помнить, что до смерти её никто на съёмочной площадке не пугал. Зато с экранов Рэйчел смотрит на нас своими большими и полными ужаса глазами, и создаётся впечатление, что она действительно Их видит. Её задача, я думаю, выполнена с блеском.


Конструктивная деструкция

По началу я хотел придраться к Тому Крузу за исполнение сцены с убийством доктора, мол, можно бы больше переживаний, лишает жизни всё-таки. Да и к сценаристу за такую сцену - Рэй был в шоке от чужих убийств, а сейчас сам убивает. Но не придрался из-за одного вспомнившегося момента. Из-за этого момента я весь фильм-то и “пересмотрел” (своё восприятие). Можно сказать, нашёл смысл. Я вспомнил передачу про блокаду Ленинграда. Удивительно, вроде бы попсовый eye-candy, а вызвал такую ассоциацию. В ней одна бабушка, которая тогда была маленькой девчушкой, рассказывала не то про своего соседа, не то про своего отца. В общем, мужчина убил соседского ребёнка, сварил из него суп, накормил свою дочку и отца с матерью. А на следующее утро пошёл на свой завод и сознался. Его расстреляли во дворе. Вот это и заставило посмотреть на ленту с кучей спецэффектов с по-другому. Как люди убивают ради жизни близких (эпизод, описанный выше). Конструктивная деструкция. Как люди убивают, думая только о своей жизни (эпизод с машиной). Ведь нам неоднократно пихают эти сцены под нос, а мы ждём лишь следующий спецэффект. И именно спецэффекты затесняют ту самую военную драму. Но она есть. Она есть в уже перечисленных сценах. Она есть в сцене, когда перед Рэем буквально встаёт выбор кого спасти - Робби или Рэйчел. Есть в той же самой сцене, когда он понимает, что физически сына удержать можно, морально - нет.



Eye-candy

И, опять отвлекаясь от сюжета, переходим к следующей составляющей, за которой собственно многие и купили билеты на Войну Миров, - спецэффекты. По идее, если не замечать , что зритель хотел увидеть войну, то он, зритель, который пришёл за эффектами, должен остаться довольным. Спецэффектов было достаточно много. Много как, скажем, в Спидор-Мэне 2. Но они были другие, масштабные. Масштабные, как, скажем, в Послезавтра. Поэтому они должны были понравится. Особенно, когда созерцаешь их на 270 м2 экране. Говоря о видео-ряде, сразу можно отметить, что операторская работы была выполнена очень хорошо и было взято много красивых (сцена с Рэйчел, смотрящей вверх на “трёхножку”), а главное соответствующих эпизодам в фильме (сцена с выбором Рэя и ускользающей из его руки попытки удержать сына) ракурсов. Переключаясь на аудио-ряд, стоит сказать, что здесь не было популярных трэков, а была, как в любом уважающем себя и более-менее серьёзном фильме, исполненная оркестром музыка, которая, как видно (читай: слышно), напрямую подгонялась под настроение фильма.



Выход

Я не ставлю фильму 6 баллов. Есть к чему придраться - к сценарию. Мне не понравился “вэри хэппи-энд”. Это про сына. Может так и было задумано, но мне это не понравилось.
Эту рецензию я написал немного иначе, нежели мои предыдущие тексты. Может кому-то это не понравится, просто я хотел осмотреть саму идею, постепенно приходя к выводу, что фильм очень легко можно было снять не как eye-candy (спецэффекты) с лёгкой примесью арт-хауса (военная драма), а как арт-хаусное кино с примесью eye-candy. Чуть-чуть изменить угол обзора. А из всего этого вытекает следующее - надо читать оригинал Уэлса. Без всякой пищи для глаз. Только с пищей для мозга.


Оценка от TeopeTuk: 1 2 3 4 [5] 6

</justify>
P.S. Буду признателен, если оставите своё мнение о фильме и о рецензии.

Режиссер: Steven Spielberg
Сценарий: H.G. Wells (новелла), Josh Friedman (сценарий), David Koepp (сценарий)
В ролях: Tom Cruise (Рэй Ферье), Dakota Fanning (Рэйчел), Justin Chatwin (Робби), Tim Robbins (Харлан Оджилви)
Жанр: Научная фантастика, драма, экшн, триллер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments